Во время молитвы отрыжка
Содержание статьи
Человек много отрыгивает в молитве, чтобы не вышли газы (ветры), т.к. страдает от повышенного газообразования — Намаз
#1
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 07 января 2013 — 15:36
Вопрос:
У меня вопрос, который важен для меня, и он касается сохранения состояния ритуального омовения в молитве. Проблема заключается в том, что во время любой молитвы (двухрака‘атной или четырехкратной) я не могу сохранять омовение. Сохранять омовение я могу только посредством постоянной отрыжки, которая возникает из-за повышенного газообразования в желудке. Но даже несмотря на это, мое омовение иногда прерывается. А если оно и не прерывается, то я теряю чувство смирения в молитве. Иногда эта проблема меньше, а иногда больше этого. Но чаще, в восьмидесяти процентах случаев, если я не отрыгиваю, чтобы избавиться от излишних газов, мое омовение прерывается. Поэтому, мне необходимо религиозно-правовое решение по этому вопросу, так как эта проблема очень влияет на мое поклонение, и у меня по этой причине возникают наущения и сомнения. Также я бы хотел узнать, как мне поступать во время путешествия, когда человек укорачивает и совмещает молитвы?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Во-первых: Отрыжка не нарушает омовение. Поэтому, нет проблемы, если вы будете прибегать к этому, чтобы избавиться от газов и сохранить омовение. Вам необходимо обратиться за консультацией к докторам, чтобы избавиться от повышенного газообразования. Всевышний Аллах не послал болезни, не послав при этом исцеления. Не отчаивайтесь из-за потери смирения в молитве. У вас сейчас испытание, и вы будете вознаграждены за терпение, если пожелает Аллах. Если вы совершаете молитву коллективно, то ученые говорили, что при отрыжке желательно поднимать голову, чтобы не причинять неудобства людям, стоящим по соседству.
Аль-Мардауи, да помилует его Аллах, сказал: «Его слова „Поднятие взора к небу (вверх)“, указывает на нежелательность (макрух) этого. Это мнение мазхаба (ханбалитов – прим. пер.) и ученых. Также было сказано, что это нарушает (молитву) само по себе, как это упомянул автор в „аль-Хауи“ и др.
Примечание. Исключением из этого является отрыжка, в этом случае человек поднимает голову вверх. Это является мнением имама Ахмада, которое передал Муханна и другие: „Если человек отрыгивает в молитве, то ему необходимо поднять лицо вверх, чтобы не причинять неудобства запахом тем, кто стоит по соседству“. Абу Талиб передал: „Если у человека возникла отрыжка, когда он находился в молитве, то пусть он поднимет голову вверх, чтобы ушел запах. Если он не сделает этого, то причинит неудобства этим запахом тем, кто находится по соседству“» (Аль-инсаф. Т. 2. С. 91).
Во-вторых: Если газы выходят продолжительное время, так, что невозможно выделить какое-то определенное время, достаточное для совершения омовения и молитвы, то состояние человека из-за этого непрерывного выхода газов, становится подобно состоянию женщины, у которой постоянно идет кровь, или состоянию человека, у которого недержание мочи. Он совершает омовение, когда входит время молитвы, и совершает обязательную молитву, а также, сколько пожелает дополнительных молитв. Выход газов во время молитвы ему не вредит.
Если вы находитесь в подобном положении, не причиняйте себе мучения отрыжкой, а совершайте молитву в вашем обычном состоянии, и выход газов не повредит вашей молитве. Особенно, если вас посещают сомнения и наущения, нарушается смирение и газы абсолютно вас не покидают.
В-третьих: Вам необходимо остерегаться от наущений, не обращать на них внимания. Если вы сомневаетесь: отошли ли газы или нет, то опирайтесь на основу, а основа, что газы не выходили. Это наиболее действенный способ избавления от наущений и сомнений.
В-четвертых: Ответы на вопросы, связанные с сокращением и совмещением молитв во время путешествия, вы можете обнаружить в ответах на нашем сайте.
Просим Всевышнего Аллаха исцелить вас и даровать вам выздоровление.
А Аллах знает лучше.
по материалам islam-qa.com
Источник
Ощущения в теле
#1
Добрый день. Часто, а точнее, каждый день у меня случаются непонятные ощущения в теле. Напимер, жар охватывает сердце при гневе и гордыне, от тщеславия разливается тепло. Боль в спине от других грехов. Ношу на исповедь — проходит. И как-то я всегда считала это нормальным, но сомневалась. И решила спросить, нормально ли это? Что-то мне подсказывает, что ощущений быть не должно, а я излишне стала придавать этому значение. Если так, прошу помочь с пониманием того, что может, а что не может происходить, что нормально, а что нет. Муж мой, к примеру, во время молитвы, чувствует тепло в теле. А у меня перед иконами бывает и дрожь.
#2
Что говорят врачи? В частности кардиолог и, наверное, невролог.
#3
Это все (ощущения) относится к объектам, на которых сосредоточиваете ум.
#4
По неврологии и кардиологии проблем нет, проходила осмотр.
Не поняла про объекты. Да, внимание на это уходит.
#6
Добрый день. Часто, а точнее, каждый день у меня случаются непонятные ощущения в теле. Напимер, жар охватывает сердце при гневе и гордыне, от тщеславия разливается тепло. Боль в спине от других грехов. Ношу на исповедь — проходит. И как-то я всегда считала это нормальным, но сомневалась. И решила спросить, нормально ли это? Что-то мне подсказывает, что ощущений быть не должно, а я излишне стала придавать этому значение. Если так, прошу помочь с пониманием того, что может, а что не может происходить, что нормально, а что нет. Муж мой, к примеру, во время молитвы, чувствует тепло в теле. А у меня перед иконами бывает и дрожь.
Может быть вы большое внимание уделяете своим ощущениям во время молитвы? постоянно про это думаете? Вы по своему составу не излишне эмоциональный человек?
#7
В первом томе дневника прав. Иоанна Кронштадтского ( в этот период он был еще молодым малоопытным священником лет 27-28) читаем: «Бытие невидимого Бога и злых духов и из того, между прочим, я познаю, что эти последние всеми мерами стараются мне препятствовать достойно служить Богу, производя в душе моей помрачение ума и смущение сердца и самые уста мои как бы сжимая, чего никогда не бывает не во время Богослужения.»
Т.е. о. Иоанн такие вот физиологические явления во время молитвы относил к действию бесовской силы, которая препятствовала молиться.
#8
Я раньше списывала на всд, еще кучу болезней себе приписывала, даже ездила к неврологу и психотерапевту, просила провести обследование. Результат — здорова. Спасибо за книгу игумена n и отца Анатолия Берестова. У меня был опыт посещения тренингов и прочей подобной тематики до воцерковления. Возможно, связано с этим, поэтому книгу начала читать. Спаси Господи.
#9
Да, эмоциональна, сейчас менее чем раньше, но чувствительна очень. А что?
#10
Напимер, жар охватывает сердце при гневе
Это нормальная реакция. При гневе еще и пульс учащается с дыханием.
Боль в спине от других грехов.
Догматически так оно и есть. Боль — следствие поврежденности природы грехом. Но это к слову, как бы вообще о боли.
Думается, в данном случае причина физиологична. У меня частенько болит спина и причина тому — компьютер и порой неправильная осанка. Копните в этом направлении, и кровать проверьте, от неправильного места для сна — можно кучу проблем с позвоночником (а далее со многими органами) заиметь. И тут уже грех один — небрежение о своём здоровье.
Муж мой, к примеру, во время молитвы, чувствует тепло в теле. А у меня перед иконами бывает и дрожь.
Дрожь это невротическое. Не надо искусственно вызывать эмоции при молитве — это ненужная нагрузка на нервную систему, а душе пользы нет (а то и вред).
Ни в коем разе нельзя искать «состояний» при молитве. Экзальтированность и прочее — это уже не молитва, это ближе к католическим практикам.
То, что иногда называют «слезы умиления» — это не психоз и не невроз, а абсолютно трезвенное, спокойное состояние. И оно свойственно людям очень высокой духовной жизни. Среди рядовых мирян — маловероятно и редко. А вот истеричные рыдания -да, часто. И это печально. Не нужны яркие человеческие эмоции. Молитва — возношение ума и сердца к Богу! Разговор с Ним. А не театр трагедий. Бог и так видит сердце каждого.
#11
А вот истеричные рыдания -да, часто.
А я грешным делом как раз на прошлой неделе подумала, что это умиление. Рыдания часто, особенно в церкви и на службе.
Еще вот эмоции и воспоминания накрывают с большей силой именно на службе, я часто в них погружаюсь чтобы пережить. Думала, служба помогает, а тут прочла у кого-то из Оптинских старцев, что враг на церковной молитве сильнее атакует.
Тогда я не очень пойму, что такое, молитва умом и сердцем. Умом — понимать о чем молишься, к кому обращаешься? Сосредоточенность на словах и вникание в смысл? Так? А сердцем это святые только могут.
#12
Елена, мы, форумчане, другу другу советы касаемо молитвы может давать только ссылаясь на прочитанное о ней у Св. Отцов. Так то, среди нас великие молитвенники вряд ли есть. И тем более анализировать друг друга, да еще и дистанционно — дело такое….Есть принцип отличать душевное (эмоции и экзальтированность со всеми вытекающими) и духовное (внутренняя, тихая радость о Христе Воскресшем). Всевозможные бурные эмоции — это у протестантов (харизматов чаще). Вы пишите: «эмоции и воспоминания накрывают», «в них погружаюсь чтобы пережить» — думается, это не совсем правильный вектор. Могу ошибаться, но лучше посоветоваться с батюшкой, у которого исповедуетесь, и почитать труды о молитве Св. Отцов — благо их очень много.
Мы обращаемся к Богу, а не ищем «состояний».
#13
Да, эмоциональна, сейчас менее чем раньше, но чувствительна очень. А что?
Как мне кажется все дело вот в этом:
У меня был опыт посещения тренингов и прочей подобной тематики до воцерковления.
Могу предположить, что ваш муж тоже посещал подобные «духовные центры и тренинги», могу предположить что это были пятидесятники (хотя и не суть важно). Дело в том, что любые секты… практически все… доводят человека до полного психо эмоционального истощения и как следствие до психоза и потери контроля над своим телом — в народе это состояние называется беснованием, пятидесятники такие переживания (жар в теле и бесконтрольное размахивание своими конечностями) называют схождением на них духа святого, какой природы этот дух можно догадаться, что то похожее но уже в более мягкой форме используют католики, такое явление как стигматы именно с этим и связанны, то есть по сути своей это самовнушение то есть прелесть..В православной практике любое самовольное представление (мечтание) или желание получить какие то эмоции или переживания во время молитвы категорически не приветствуются….Как нужно молиться, как мне кажется для нас открыл Господь в притче о мытаре и фарисее…. все мы здесь в лучшем случае мытари, не достойные никаких благ которые по щедрости своей посылает Господь, вот в таком настроении и мыслях и нужно стоять на молитве…
Источник
Зевота при чтении молитв
Попробуем разобраться.
Эта «странная» зевота, иногда со слезотечением, иногда с икотой и отрыжкой, наступает не сразу, а лишь через некоторое время с момента начала чтения молитв и имеет однотипную динамику во всех случаях. Зевоту невозможно сдерживать, челюсти расходятся очень широко «до треска за ушами», зевотные циклы следуют без остановки один за другим и сильно изматывают, в отличие от сладкой зевоты с недосыпа. Через некоторое время, если человек проявляет твердость и продолжает чтение, зевота начинает ослабевать,
промежутки между зевотными циклами увеличиваются, значительно улучшается самочувствие, правда, на фоне усталости. Затем зевота исчезает вовсе и уже не мешает чтению.
Стоит заметить, что при чтении вслух тем же человеком в течение того же времени любой другой литературы, не имеющей отношения к православной духовности, никакой зевоты не наблюдается. Мало
того. Зевота под влиянием святыни случается не только у человека, но и у животных, что доказывает отсутствие влияния всякого рода самовнушения. В этой связи показателен пример из работы иеромонаха Пантелеимона «НЕВИДИМАЯ БИТВА. КОЗНИ БЕСОВСКИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА», записанный со слов прихожанки: «Однажды попросил меня посидеть на лошади человек, про которого говорили, что он волхвует. Мне, честно говоря, в это не верилось. Покатался он почему-то только минуты 3-4 и сразу ушел. Вечером коню занемоглось, а на другой день начались у него сильнейшие колики. Позвали ветврачей. Сделали всё возможное и невозможное, но всё безрезультатно. Поставленный диагноз «заворот кишок” требовал немедленного уничтожения животного, дабы прекратить его мучения. И тут появилась мысль, как последнее средство, попробовать использовать крещенскую воду. Влили коню в рот немного крещенской воды. Он тотчас стал зевать, причем зевал непрерывно минут 10, с каким-то подвыванием, невероятно широко раскрывая рот. Колики прекратились. Через полчаса влили в него ещё немного крещенской воды. Зевал, но без звука и уже только 5 минут. Когда спустя час в третий раз дали коню крещенскую воду, зевоты не было совсем, а перед нами стояло совершенно здоровое животное. Прошло больше года с того момента, но животное здорово и никаких последствий этих страшных часов мы не наблюдаем».
Как видите, зевота в случае с пострадавшим животным имеет ту же динамику, что и у человека, прибегнувшего к молитвенному чтению. Вывод напрашивается сам собой…
А вот что говорят бесы устами болящих при отчитке под давлением святыни: – С зевотой – это мы выходим. И вообще – зевота – это наш
крик, только вы (люди) его не слышите. Сдуваемся как мячик, и выходим… А ты представь нас, как капустный кочан. Один зевок – один
лист оторвался. Только до кочерыжки далеко…
Зевота при молитвенном чтении – это на самом деле выход духа злобы через наиболее доступный для выхода канал – через рот. Только не пугайтесь! Это явление типичное и весьма распространённое. Верующих оно пугать не должно. Напротив, должно сподвигать к молитвенной борьбе. Плохо тем, кто понятия о вере не имеет. Для них рот, да и не только он – ворота широко распахнутые, но только для входа…
Велик промысел Божий в отношении человеков, и неспроста даны нам «ризы кожаны», чтобы не видеть безобразия и количества духов злобы, окружающих нас. И любой, ищущий спасения, будет подвергаться нападкам с их стороны, ибо ненавидят они люто и вредят, как могут, но не более, чем попущено Господом за грехи наши.
Поэтому, когда в следующий раз при молитвенном чтении наступит энергичная зевота, знайте, что это такое и не ужасайтесь. Просто читайте дальше, упорствуйте в чтении, читайте, пока зевота не закончится. Или читайте, насколько хватит сил, отдохните, и вновь вернитесь к чтению. А затем окурите дом ладаном и ничего не бойтесь. Пусть боятся вас и вашего молитвенного упорства.
многогрешный р.Б. Владимир.
Источник