Сестринский уход при остром гастрите
Содержание статьи
6.3 Острый гастрит.
Определение: раздражение слизистой оболочки желудка с последующим вторичным развитием воспалительного процесса.
Этиология.
Грубые нарушения диеты.
Переедание.
Действие химических веществ (кислоты, щёлочи и др.).
Пищевая аллергия.
Патогенная микрофлора (стафиллококк, кишечная палочка, сальмонелла и др.)
Клиника.
Неприятный вкус во рту.
Тошнота.
Отрыжка.
Рвота съеденной пищей. Затем слизью и желчью.
Чувство тяжести под ложечкой.
Боли в эпигастрии.
Возможны понос и симптомы интоксикации.
Диагностика.
Основывается на клинической картине.
При необходимости бактериологическое и токсикологическое исследование промывных вод желудка.
Лечение.
Промывание желудка.
Голод 1 — 2 дня, затем стол №1.
Спазмолитики: платифиллин, атропин, но-шпа.
Антигистаминные препараты по показаниям.
Дезинтоксикационная терапия.
Стандарты сестринской деятельности при остром гастрите.
Возможные нарушения потребностей.
Физиологические:
Есть (тошнота, боли, метеоризм).
Пить (тошнота, боли, рвота).
Выделять (поносы, метеоризм).
Двигаться (боли в эпигастрии, тошнота).
Поддерживать температуру (лихорадка).
Избегать опасностей (асфиксия).
Быть чистым (рвота).
Поддерживать состояние (риск развития хронического гастрита).
Психо-эмоциональные:
Общаться (боли, рвота).
Нарушение самореализации (боли, рвота, ограничение трудоспособности).
Работать (ограничение трудоспособности).
Проблемы пациента.
Физиологические:
Боли в эпигастрии.
Дискомфорт, чувство тяжести в эпигастрии.
Тошнота.
Рвота.
Изменённый характер стула.
Отсутствие аппетита.
Слабость.
2) Психологические:
Дефицит знаний о болезни.
Неадекватное отношение к болезни.
3) Социальные:
Снижение трудоспособности.
4) Потенциальные:
Риск развития осложнений:
Асфиксии.
Кровотечения.
Перфорации.
Хронического гастрита.
Проблема: Тошнота
Цель: Облегчить состояние пациента, добиться уменьшения тошноты в течение первых суток.
Сестринские вмешательства:
Придать пациенту удобное положение в постели на боку, уменьшающее тошноту.
Давать пациенту прохладное питьё малыми порциями (добавить в воду несколько капель мяты).
При отравлении — промыть желудок
I способ: Предложить пациенту выпить 1 л прохладной кипяченой воды с добавлением толчёного актированного угля. Вызвать рвоту путём надавливания на корень языка.
II способ: через зонд.
Согласовав с врачом, обеспечить приём (или в/м введение) медикаментов — церукал и др., альмагель А.
Проблема: Рвота
Цель: Облегчить состояние пациента в течение первых суток (у пациента не будет аспирации рвотных масс, у пациента не будет обезвоживания).
Сестринские вмешательства:
Оказать пациенту психологическую поддержку.
Придать пациенту удобное положение в постели на боку (или на спине, повернув голову на бок).
Обеспечить туалет ротовой полости после каждого акта рвоты — дать прополоскать рот прохладной кипячёной водой.
Обучить пациента методике расслабления и глубокого дыхания для урежения позывов рвоты.
При отравлении — промыть желудок через зонд кипячёной водой комнатной температуры с добавлением толчёного активированного угля, или слабым раствором перманганата калия, или 1% раствором натрия гидрокарбоната.
Осмотреть рвотные массы (промывные воды на наличие примесей: крови, слизи, остатков лекарственных веществ).
Отправить рвотные массы (промывные воды) на исследование:
при отравлении продуктами — в бактериологическую лабораторию,
при отравлении неизвестными ядами — в токсикологическую лабораторию бюро судебно-медицинской экспертизы.
Провести обеззараживание рвотных масс:
Добавить равный объём 10% («маточного») раствора хлорной извести. Экспозиция 1 час.
Добавить сухую хлорную известь (1:5). Экспозиция 1 час.
Давать пациенту прохладное питьё малыми порциями.
Обеспечить приём (введение), согласовав с врачом, препаратов: церукал — в/м 2 мл, альмагель А — 2 чайные лолжки (в первые 30 минут после приёма нельзя пить).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
, . , . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
https://www.allbest.ru/
.
, 2017.
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2. ,
, — , 20-30% . 80-85%.
, , . ( ) ( 10%), : .
90% , , 60-65 .
— .
:
1. , .
2. .
3. ;
4. ;
5. ;
—
— .
1.
— , , . , , . . , .
1.1
— , , . , , () , , . ( ) — , .
, , , . , , , , , . — , . , , () .
, , — . , () . — , — . , . , , .
. 24-26 , 10-12 , 8-9 . 18-20 , 7-8 , . 3 (1,5-4,0 ). . , , . .
. . . . . : , . , . . , . , , , , . , , . , . , , . — . 0,5 2,5 .
, . , , — , . — , . ( ) ( 1-6 ) , . , ( 35 .) . ( ), . , , , .
1.2
.
1. :
, » «, , , , .
, ;
, (, .)
;
;
— ;
;
;
: , , .
2. :
;
;
(HP);
;
, (, , );
( )
;
;
;
— (, , .)
: , , , , , ( ).
1.3
:
A () — ; . (, , 12 .);
B () — , Helicobacter pylori — 90% ;
() — , () , . , ().
, — AB, AC (, , .) .
:
();
();
( )
:
;
;
( ).
:
(/) ;
;
;
;
;
;
.
:
;
;
;
;
.
:
;
;
1.4
.
— 80—90 % . .
— . : , , , , , .
— , , , , .
:
1. () . , . , , , . , — . : , . . . , , ( 12- ). , , , . OAK — . — . — .
2. ( ). , ( ) . . , , , . 1—1,5 , — , . , -. . , . ( — ). .
3. , . . , . . — :
;
;
;
, ;
, ;
.
1.5
, , . — , , , .
:
,
,
;
;
;
, ;
, , ;
.pylori (, ).
:
( ; , ; , H.Pylori);
— Helicobacter pylori, , . 5 (2 — , 2 — , 1 — );
, , — — ;
— — ;
— — — ;
— , — ( 80—130 . ., — 200—240 . .).
:
: , , , .
: , — , , .
() : , , . .
1.6
1. ( HP, );
2. 12- ( HP);
3. ( HP );
4. 12 — ; ();
5. .
1.7
. . , , .
1. .
, , . (. 12) . — , (, ), , , , . , (, , , .) — . 1, , , 5-6- . , (, , , , , ). / , , — , ().
: , , , , , , . 1/3 1/2 4-5 2-4 . , : , , ().
2. .
, , . : + + + + , + — + . — (-, — ), . , . — — () 4 . , 3-4 . 2-3 — (, ), . — , .
3.
( — ) , , (, ), . (). , . ( ). , . (, , , ). — . , — . (). , , —
1.8
, . , .
1.9
— , , , . , , .
— — : ( , , , , , ). , , , .
, , 2 .
2. ,
:
;
;
;
— , , ;
;
;
;
;
;
;
;
, ;
, , , .
, :
()
:
12-. , .
:
(, );
;
, ( , );
.
:
, — ( ), , ( )
:
1. () , .
2. :
19 . , , ;
;
();
;
, ;
( 2 , .
3. , , .
4. ( )
5. () .
6. .
7. .
: , ( )
— — .
:
— : , ( ); ; ; (, ); ; ; ; ; ; . ( , , , .). — (, ).
: , , — . , . II III -. , .
: , 8-10 . 3- . , (, , , , , , ). (, ), , , , . . , . , .
()
. , 1 ., .
. , 3 .
;
, , 1 . ;
10-12 . , , .. ;
4- .
PH-
— — , — . , .
: ; ; ; ; .
: , . , , . , , , , . 3 , ; . , , , . ; 12 , , . , 4 , ; 2- , , 72 . 12 , -.
, . , , , .
, . . 8 . , , 2 .
. , . 1 (5-10 ), 1 (10-20 ), 1 ( ), 2 ( ).
1
: , 2-4- .
1: , — , , , .
1: — . ( ). , . , , . . 1 — 6 .
1:
— 200 ;
— 80 (60-70% );
— 80-90 (20% );
— 1900-2000 ;
( ) — 8 ;
— 1,5 .
1:
: (, , , ), , , , .;
: , , , , ( , , , ). , 2 ;
( ): ( );
: , ( ), ;
( ) — , , ;
: , , , , ;
, (, ), , , ;
(., .) ;
: , , , , , .
1 — , , , , , , , , , , , , , .
1.
: 1, 1.
1: , — , , , .
1: . , . , , . . .
1:
— 300-350 ;
— 90 (60-70% );
— 90-95 (25% );
— 2500-2600 ;
— 8-10 ;
— 1,5 .
1:
: (, , , ), , , ;
, ;
: , , , , ( , , , ). . : , , , ;
( : , , .);
: , , , ;
( ) — , , , (, , , );
: , , , , , ;
;
: , , , , ;
;
;
: , , , 1:1, ;
: ., . ( ).
1 — , , , , , , , .
2, 2
: , , , , , , .
2: , , — .
2: . — , , , ( ). — , . : , , , — , .
2:
— 400-420 ;
— 90-100 (60% );
— 90-100 (25% );
— 2800-3000 ;
— 15 ;
— 1,5 .
2:
: , 1-, 2- , , , , — , , , , , ;
: , , , () , , , , , . — ( ), , , ;
: , , , , , , ( , ), , , , , , , , . , , , ;
: . , , , ;
: , , , , (, , , ) , , , ( 15) ;
: — , ;
: , , , , ( );
: — , , , , , , , , — . , , , , , . ;
: , ( ), ( , ), , , ( ), , ;
: , , — , , (), , , , — , , , , , , ( , , ), ;
, , , — , , , , , . , . — , , . , , , , , , , , ;
: , , , , , — , , ;
: — , , , , , . — , , . , , , ().
2: , , ( ), , , — , , , , , ( ), , , , , , , , , , . , — , , , , , , , , , , , , , .
, , , , . , , , , , , . 1 — 2 , .
. , , , , , .
, , , , , .
, , , , ,
1. / ..; . … .. . — .16-. — / : ,2014.
2. .., .., .. . — , 2012
3. .., . — — 2 ., . .- .: — — , 2013
4. . . . / . — .: -,2013
5. , . . , . , . 2014
6. https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00223811_0.html
7. https://zheludokzdorov.ru/hronicheskij-gastrit/sestrinskij-process-pri-hronicheskom-gastrite.html
8. https://www.meduhod.ru/deseases/gastrit_khron.shtml
Allbest.ru
…
, , . , . . — .
[27,6 K], 11.01.2015
, , , , . . .
[30,7 K], 21.12.2008
. . .
[88,0 K], 17.05.2015
, , . . , . .
[2,5 M], 16.12.2014
, . , . .
[829,9 K], 11.06.2009
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
ISSN 1996-3955
ИФ РИНЦ = 0,580
- Авторы
- Файлы
- Литература
Казакова А.И. 1
1 МАОУ ВО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Борисов Ю.Ю. Избранные лекции по сестринскому делу в терапии. Учебное пособие для студентов медицинских вузов и колледжей. — Издание 6-е — Краснодар, 2013. — 256 с.
2. Борисов Ю.Ю. Теория сестринского дела. Учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. — Краснодар. 2014. — 128 с.
3. Борисов Ю.Ю., Кгузенко И.В. Реологические свойства желудочной слизи у больных язвенной болезнью двенадца-типерстной кишки в разных фазах заболевания // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. 2014. № 2 (102). С. 42a.
4. Борисов Ю.Ю. Состояние слизистого защитного барьера желудка у больных язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 317.
5. Внутренние болезни / Комаров. Ф.И., М.: Медицина, 2009.
6. Маколкин, В.И., Овчаренко, С.И., Семенков, Н.Н. Сестринское дело в терапии. М.: Медицинское информационное агентство, 2008.
7. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология / Под ред. В.Т. Ивашкина. М.: ГЭОТАР — Медиа, 2006.
Практически половина населения Земли страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Статистика убедительно показывает, в структуре желудочно-кишечных заболеваний гастрит составляет более 80 %. Заболеванием чаще всего страдают люди наиболее активного, работоспособного возраста, причем заболеваемость высока и в детском возрасте, что обусловливает социальную значимость проблемы [1,7].
Хотя прогноз при гастрите в целом благоприятен, заболевание негативно отражается на показателях качества жизни больных, их трудоспособности и социально-психической адаптации. Кроме того, длительное течение заболевания сопровождается дисфункцией других органов пищеварения, а также стойких неадекватных реакций психики на заболевание [2, 3].
Уменьшить число рецидивов, добиться длительной ремиссии — важнейшая задача клинической медицины [5, 7]. Многие люди не знают факторов риска гастрита, не могут распознать у себя первые признаки заболевания, следовательно, не обращаются вовремя за медицинской помощью, не могут избежать осложнений [4, 6].
Цель исследования: изучить роль медицинской сестры в уходе за больными с осложненным гастритом
Объект исследования: профессиональная деятельность медицинской сестры.
Предмет исследования: роль медсестры в уходе за больными с осложненным гастритом.
Задачи исследования:
- анализ теоретических источников по гастриту;
- обобщение теоретического материала, формулировка выводов;
- проведение эмпирических исследований;
- обработка полученных данных; формулировка выводов.
Гипотеза исследования: правильный уход за больными с осложненным гастритом приводит к его скорейшему выздоровлению.
Исследование проводилось на базе ГБУЗ «Краевая клиническая больница №1 им. профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края.
Анализ результатов исследования показал, что у 24 % человек не было ранее данной болезни, и они обратились за помощью в лечебное учреждение первично, остальные 76 % — вторично.
При исследовании преобладания типа гастрита было выявлено, что у 76 % гастрит хронический, у остальных 24 % гастрит острый.
Нами было проведено исследование физического состояния пациентов с помощью беседы и анализа историй болезни. Наиболее часто, из физиологических проблем у пациентов имеют место: — боль в эпигастральной области (100 %); — изжога (90 %); — запор (85 %); — тошнота (47 %); — рвота (15 %).
Из психологических проблем у пациентов наиболее часто встречаются: снижение эмоционального фона (100 %); повышенная тревожность (93 %); утомляемость (79 %).
Проанализировав полученные данные, в ходе проведенных исследований, мы выявили роль медсестры при уходе за больными с осложненным гастритом.
Медицинская сестра должна: проследить за строгим выполнением установленного диетического режима; объяснить пациенту значение соблюдения диетического питания и приема минеральной воды; объяснить родственникам о необходимости приносить передачи в соответствии с диетой; контролировать физиологические отправления; по назначению врача вводить лекарства для снятия боли. Рассказать пациенту о мероприятиях профилактики, эффективность которых зависит и от усилий пациента [2, 6].
Именно медицинская сестра должна помочь человеку в трудной для него ситуации, мобилизовать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.
Выводы:
- Приоритетной проблемой является боль в эпигастральной области, из психологических проблем у 100 % респондентов встречалось снижение эмоционального фона.
- Выздоровление пациента в стационаре зависит не только от грамотно подобранного лечения врачом, но и от правильно организованного сестринского ухода.
- Сестринский уход имеет важное значение, так как уже после выписки из стационара пациент должен будет придерживаться диеты и режима дня, и в обязанностях медсестры донести до пациента важность для его здоровья соблюдения этих правил.
Библиографическая ссылка
Казакова А.И. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В УХОДЕ ЗА БОЛЬНЫМИ С ГАСТРИТОМ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 11-4. — С. 684-685;
URL: https://applied-re.ru/ru/article/view?id=10637 (дата обращения: 27.04.2021).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Источник
3.План сестринского ухода при функциональном расстройстве желудка, остром гастрите
Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение 3-х дней.
Долгосрочная: не допустить развитие осложнений.
Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение недели.
Долгосрочная: достичь полной ремиссии заболевания через 3-4 недели, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода | Обоснование |
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании | — обеспечение права на информацию — ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода |
2. Обеспечит спокойную обстановку | — для улучшения эмоционального состояния ребенка |
3. Окажет помощь при рвоте | — для обеспечения комфортного состояния ребенка |
4. Промоет желудок физ. раствором, 1% раствором соды, минеральной или кипяченой водой | — выведение из желудка раздражающих веществ |
5. Обеспечит обильное, небольшими порциями питье (оралит, регидрон, мин. вода слабой минерализации) | — для восполнения объема потерянной со рвотой жидкости |
6. Обеспечит диетическое питание малыми, дробными порциями с постепенным расширением диеты (стол 1а) | — для исключения раздражения слизистой оболочки желудка |
7. Проведет беседу с больным и его родственниками о необходимости соблюдения режима дня, диеты, физических нагрузок | — предупреждение развития осложнений |
8. Будет контролировать состояние больного | — для эффективности лечения, раннего выявления осложнений |
9. Будет выполнять назначения | |
План сестринского ухода | Обоснование |
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании | — обеспечение права пациента на информацию — осознанное отношение ребенка и его родственников к целесообразности выполнения диеты, мероприятий ухода |
2. Обеспечит госпитализацию в случае выраженного болевого синдрома | — для эффективного лечения |
3. Организует щадящую диету ребенку (механически, химически, термически) с учетом фазы заболевания | — уменьшение раздражения воспаленной слизистой желудка |
4. Обеспечит ребенку 4-5 разовое питание малыми порциями; последний прием пищи не позднее 19-20 часов; объяснит необходимость тщательного пережевывания пищи | — для снятия нагрузки с желудочно-кишечного тракта и обеспечения защиты слизистой оболочки желудка от действия соляной кислоты |
5. Объяснит ребенку необходимость соблюдения вертикального положения в течение 2-3 часов после еды | — предупреждение патологического заброса дуоденального содержимого в желудок |
6. Организует и проконтролирует соблюдение постельного режима, режима дня; сон не менее 8-10 часов с приподнятым головным концом, в положении на правом боку | — для лучшего усвоения пищи, т. к. она будет приниматься в одно и то же время — для исключения чрезмерных нагрузок, заброса пищи из 12-перстной кишки в желудок, следовательно, предупреждения болевого синдрома, обострения и прогрессирования заболевания |
7. Обеспечит прогулки на свежем воздухе после еды не менее 30-40 мин. | — улучшение процессов пищеварения |
8. Будет следить за эмоциональным состоянием ребенка | — нервный фактор является предрасполагающим для развития хронического гастрита, его обострений, способствует формированию язвенной болезни |
9. Подготовит ребенка к ФГДС, УЗ-исследованию, произведет забор анализов | — для диагностики заболевания |
10. Выполнит назначения врача: а) антихеликобактерная терапия
(тинидазол 10 мг/кг/с 2р/д) кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или
кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или
метронидазол 40 мг/кг/с 2-3 р/д вместе с омепразолом 30-60 мг/с 2 р/д, 7 дней
препараты висмута (де-нол, десмол, бисмофальк) 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с:
(тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней
омепразол 30-60 мг/с 2 р/д и препарат висмута 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с:
(тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней б) антацидные, антисекреторные препараты:
в) сорбенты энтеросгель, смекта, холестирамин в возрастных дозах за 30-40 мин. до еды и на ночь г) прокинетики
д) базисная терапия
е) коррекция вегетативных нарушений ж) физиотерапия
з) фитотерапия в фазу субремиссии и ремиссии
Заваривают 1:10, принимать 1/3-1/2 стакана 3 р/д за 15-20 мин. | — эрадикация Helibacter pylori — подавление избытка и продукции соляной кислоты — коррекция патологического заброса дуоденального содержимого в желудок — регуляция нарушений моторно-эвакуаторной функции желудка — улучшение защитных функций слизистой желудка и 12-перстной кишки — противовоспалительное — вяжущее действие — стимулирующее действие |
Источник