Ребенок плачет ночью из за отрыжек

Постоянные отрыжки у грудничка

504 ответа

Последний — 21 апреля, 22:18 Перейти

13 декабря 2014, 19:33

#1

13 декабря 2014, 19:49

#2

13 декабря 2014, 20:43

#3

13 декабря 2014, 22:11

#4

Гость

автор, рассмотрите несколько вариантов:1. вы на гв и кормите 2-х месячного раз в три часа. А молоко в промежутках сцеживаете? Если нет, то велика вероятность, что малыш не наедается и корчится от голода. 2. у ребенка может болеть что-то внутри. Частые срыгивания — признак патологии. Кровь-мочу сдавали? все ли в порядке? НСГ головного мозга делали?3. лактозная недостаточность. Молочко может не подходить ребенку.4. вы не соблюдаете диету при гв, едите что-то такое от чего малыша пучит.

13 декабря 2014, 23:32

#5

14 декабря 2014, 02:02

#6

27 декабря 2014, 11:35

#7

25 февраля 2015, 08:05

#9

Гость

Подскажите как вы справились, у нас таже проблема?

02 августа 2015, 11:44

#16

Автор

Ребенку 2 месяца, замучили постоянные отрыжки. После кормления держим столбиком, воздух выходит, но когда ложим в кроватку начинает корчиться либо сразу, либо через некоторое время и так практически до следующего кормления. Кормлю раз в 3 часа, на ГВ. Из-за этого ребенок спит плохо, эти отрыжки постоянно его будят. Иногда приходиться держать столбиком все 3 часа, чтоб хоть чуть-чуть поспал. Может кто сталкивался с подобной проблемой, отчего это происходит? Измучились уже совсем(

04 августа 2015, 00:47

#17

08 августа 2015, 15:59

#18

16 августа 2015, 07:47

#19

16 августа 2015, 07:47

#20

Ирина

Я так понимаю никто не может дать информацию почему у малышей сильная отрыжка воздухом. Нам 2,5 месяца, мы на ив, бутылочки антиколиковые, и все равно после каждого кормления просто мучения, реьенок орет, извивается, пока не отрыгнет, бывает что одновременно с жтим и пукает. Ходим столбиком часами, на руках бывает поспит, как только положим в горизонтальное положение, через 20 минут ерзает, орет, поднимаю ее столбиком, отрыжка воздухом как у мужика. И так бесконечно. Заметила, что ночью полегче, вот с чем это связано? Перерыла вечь интернет, там информация про срыгивания, но мы не срыгиваем, а только отрыгиваем воздухом. Это одно и то же? Как лечить? Может поменять смесь? Или остается только ждать когда само пройдет? Планово к педиатору нам через две недели только, неужели с этим вопросом я побегу к ней сейчас? Она наверняка скажет ждать, типа в три месяца станет легче, типа ничего не поможет. Просто у нас до отрыжек были сильные колики, я к врачу ходила, просила направление к гастроэнторологу, она мне сказала не выдумывай, пройдет. Колики сейчас не так беспокоят, но появились отрыжки. Это как то взаимосвязано? Мамы, подскажите, что делать то? Идти к врачу или это правда связано с неокрепшей жкт и совсем скоро все будет наладиваться??

25 августа 2015, 20:24

#21

28 августа 2015, 11:14

#22

02 сентября 2015, 06:42

#23

02 сентября 2015, 16:11

#24

наталья

нам 5 месяцев. с отрыжкой мучаемся с 2-х. никто из врачей не обращал внимания. как всегда суперсоветы по кормлению, на животик, столбиком и т.д. что только не делали, ничего не меняется. ситуация только усугубилась. раньше, хоть на животе лежа выходила, сейчас только столбиком, и то не всегда. полежит немного, поднимаешь отрыжка. ночами так же, каждые 15-30 минут просыпается, орет, когда выходит, когда не добьешься, чтобы вышел воздух. гастроэнтеролог назначил мотилиум, антирефлюксную смесь, ничего не помогает. и еще, когда воздух долго не может выйти, начинается икота, а это иногда бывает и каждое кормление. врач сказал, что сфинктер слабый или отверстие широкое между пищеводом и желудком. только, одного понять не могу, срыгивает смесь он мало, только когда на животе после кормления бывает и активные движения. тогда при чем здесь широкое отверстие. воздух выйти-то не может, хоть вверх тормашками носи, хоть весь день столбиком. а воздух, который не вышел, потом в колики-газики, ребенок опять мучается. прочитала комментарии в интернете, буду ждать, когда начнет садиться. еще врач сказал глотать «кишку» или «лампочку». так это такой стресс для ребенка, врослые не выдерживают.

03 сентября 2015, 03:42

#25

Ирина

Я выше писала про такую же проблему. Врач мне сказала что когда выведем прикорм, станет лучше. А вы на ГВ?

Ирина

Я выше писала про такую же проблему. Врач мне сказала что когда выведем прикорм, станет лучше. А вы на ГВ?

Ирина

Я выше писала про такую же проблему. Врач мне сказала что когда выведем прикорм, станет лучше. А вы на ГВ?

04 сентября 2015, 17:00

#26

наталья

нет, мы искусственники, на безлактозной смеси, да еще и аллергики. на все аллергия. начали вводить прикорм из гипоаллергенных овощей, сыпь полезла. сейчас собираемся наблюдаться у аллерголога. врачи говорили диатез, пройдет, но не тут-то было. пьем второй день антирефлюксную смесь и мотилиум, пока улучшений нет — ночь так же не спим и днем мучаемся.

23 сентября 2015, 06:29

#27

23 сентября 2015, 06:32

#28

29 сентября 2015, 14:08

#29

30 сентября 2015, 08:21

#30

11 октября 2015, 20:03

#31

15 октября 2015, 10:47

#32

15 октября 2015, 11:19

#33

наталья

нам 5 месяцев. с отрыжкой мучаемся с 2-х. никто из врачей не обращал внимания. как всегда суперсоветы по кормлению, на животик, столбиком и т.д. что только не делали, ничего не меняется. ситуация только усугубилась. раньше, хоть на животе лежа выходила, сейчас только столбиком, и то не всегда. полежит немного, поднимаешь отрыжка. ночами так же, каждые 15-30 минут просыпается, орет, когда выходит, когда не добьешься, чтобы вышел воздух. гастроэнтеролог назначил мотилиум, антирефлюксную смесь, ничего не помогает. и еще, когда воздух долго не может выйти, начинается икота, а это иногда бывает и каждое кормление. врач сказал, что сфинктер слабый или отверстие широкое между пищеводом и желудком. только, одного понять не могу, срыгивает смесь он мало, только когда на животе после кормления бывает и активные движения. тогда при чем здесь широкое отверстие. воздух выйти-то не может, хоть вверх тормашками носи, хоть весь день столбиком. а воздух, который не вышел, потом в колики-газики, ребенок опять мучается. прочитала комментарии в интернете, буду ждать, когда начнет садиться. еще врач сказал глотать «кишку» или «лампочку». так это такой стресс для ребенка, врослые не выдерживают.

15 октября 2015, 12:50

#34

22 октября 2015, 04:00

#35

22 октября 2015, 16:26

#36

24 октября 2015, 10:18

#37

Читайте также:  Слюноотделение и отрыжка у собаки

26 октября 2015, 19:50

#38

Мила

Да, что ж ни кто так и не пишет, ведь тема создана давно, наверняка ж уже у кого то прошли эти отрыжки или нашли причину, ребёнок постоянно на руках из за них, а если ночью сонный поел и не отрыгнул это ж вообще кошмар, играется тоже надо отпугнуть, лежит тоже. Ужас когда же это закончится, а врачи ни чего определенного ответить не могут и как бы и не слышат.

26 октября 2015, 19:50

#39

Гость

у нас прошли ужасные отрыжки воздухом к 4ем месяцам, и жить стало намного легче, я даже не могу понять как так получилось? никакие лекарства не принимали, после кормления ходим столбиком, в течении 5 минут она делает одну отрыжку и можно ее положить. До того как перестали нас беспокоить отрыжки, я стала замечать что она маленькие отрыжки стала отрыгивать сама лежа, наверное так и научилась. А раньше то что было? ни гулять мы не могли в коляске, приходилось поднимать каждые 10 минут для того чтобы отрыжка вышли, ходили столбиком по часу, засыпали столбиком, у нас в добавок к этому и живот болел, но я даже подумала на минуту, что с животом не так сложно как с этими отрыжками! Да, отрыжки прошли и срыгивай почти нет, наверное просто переросли, но живот нас еще беспокоит, пучит, урчит, пускаем и плачем, жду когда и это перерастем! Так что мамы, терпения! все перерастете, уж точно так не будет всегда. примите это как должное и ждите!

26 октября 2015, 19:51

#40

Гость

у нас прошли ужасные отрыжки воздухом к 4ем месяцам, и жить стало намного легче, я даже не могу понять как так получилось? никакие лекарства не принимали, после кормления ходим столбиком, в течении 5 минут она делает одну отрыжку и можно ее положить. До того как перестали нас беспокоить отрыжки, я стала замечать что она маленькие отрыжки стала отрыгивать сама лежа, наверное так и научилась. А раньше то что было? ни гулять мы не могли в коляске, приходилось поднимать каждые 10 минут для того чтобы отрыжка вышли, ходили столбиком по часу, засыпали столбиком, у нас в добавок к этому и живот болел, но я даже подумала на минуту, что с животом не так сложно как с этими отрыжками! Да, отрыжки прошли и срыгивай почти нет, наверное просто переросли, но живот нас еще беспокоит, пучит, урчит, пускаем и плачем, жду когда и это перерастем! Так что мамы, терпения! все перерастете, уж точно так не будет всегда. примите это как должное и ждите!

28 октября 2015, 16:59

#41

10 ноября 2015, 02:35

#42

10 ноября 2015, 13:09

#43

10 ноября 2015, 13:58

#44

15 ноября 2015, 23:13

#45

16 ноября 2015, 07:34

#46

16 ноября 2015, 16:35

#47

25 ноября 2015, 14:50

#48

09 декабря 2015, 05:28

#49

11 декабря 2015, 13:14

#50

Источник

Постоянные отрыжки у грудничка

504 ответа

Последний — 21 апреля, 22:18 Перейти

15 декабря 2016, 20:36

#201

15 декабря 2016, 20:39

#202

17 декабря 2016, 22:22

#203

18 декабря 2016, 01:33

#204

22 декабря 2016, 06:27

#205

Татьяна

Стало вдруг интересно — мамы деток с отрыжками, в какой стране вы живете?)

Анна

Девочки , нам прописало сироп от отрыжек гастротус Бейби

Заказали его в Литве ждём его

Надеюсь он нам поможет

Потом отпишусь по итогам сироп в принципе не дорогой 13 евро это без доставки [/Quote

Я тоже прочита ваш пост и заказала )))))

Анна

Мила, вот видите вас кололи антибиотиками и нас тоже, у моих знакомых тоже дочку при рождении прокололи в роддоме и тоже до 9 месяцев у них были обильные срыгивания! Хочу на след.неделе поехать в краевой диагностический центр и сдать анализы, хотя бы кровь и какашки! Подскажите пожалуйста вот вам сейчас полтора года, насколько изменилась ситуация?

22 декабря 2016, 06:34

#206

26 декабря 2016, 14:57

#207

Анастасия

Девочки и меня в свои ряды возьмите. Дочке 5 месяцев, где то с 3 месяца сильно стали мучать отрыжки. И днем и ночью. Из за них просыпается чуть не 50 раз за ночь, днем по 30 минут максимум спит. Она катается по кроватке, от угла к углу, пока в итоге не упреться головой, чаще просто плачет. Подниму иногда выпустит воздух иногда нет. Или вчера уснула, раз 5 поднимала, она отрыгнет. Заснула. Через 2 часа проснулась я ее поднимаю и она опять отрыгивает. Откуда столько воздуха? Я ничего не понимаю. Пуков зато нет, бывают очень очень редко. Такое ощущение, что воздух ниже не идет и постоянно скапливается наверху. Врачи говорят фигня, ждите до 6 месяцев все. Пробовали и смесь давать до еды чуть чуть. Мы на ГВ. И мотилиум, и укропную воду и Плантекс. Толку ноль.

04 января 2017, 00:43

#208

Анна

Обращаюсь ко всем мамочкам у которых такая мучительная проблема как отрыжки, моему ребёнку уже 7 месяцев отрыжки не проходят, спать толком не может 20-30 минут и все, вся семья измучена! Подскажите пожалуйста кому-нибудь при рождении на 5 сутки кололи антибиотики

из-за повышенных лейкоцитов? Мне кажется что причина кроется именно в этом…

05 января 2017, 02:22

#209

09 января 2017, 23:21

#210

26 января 2017, 04:55

#211

31 января 2017, 09:32

#212

31 января 2017, 09:33

#213

31 января 2017, 09:36

#214

02 февраля 2017, 01:27

#216

02 февраля 2017, 13:25

#217

02 февраля 2017, 13:26

#218

02 февраля 2017, 14:31

#219

02 февраля 2017, 19:58

#220

03 февраля 2017, 15:44

#221

04 февраля 2017, 09:54

#222

05 февраля 2017, 15:26

#223

Янина

А что остеопаты говорили?

06 февраля 2017, 12:35

#224

14 февраля 2017, 07:32

#225

17 февраля 2017, 16:42

#226

21 февраля 2017, 19:22

#227

23 февраля 2017, 22:12

#228

24 февраля 2017, 12:09

#229

24 февраля 2017, 14:14

#230

25 февраля 2017, 12:14

#231

14 апреля 2017, 11:57

#232

Ирина

Я выше писала про такую же проблему. Врач мне сказала что когда выведем прикорм, станет лучше. А вы на ГВ?

14 апреля 2017, 12:07

#233

24 апреля 2017, 21:00

#234

Анастасия

Девочки и меня в свои ряды возьмите. Дочке 5 месяцев, где то с 3 месяца сильно стали мучать отрыжки. И днем и ночью. Из за них просыпается чуть не 50 раз за ночь, днем по 30 минут максимум спит. Она катается по кроватке, от угла к углу, пока в итоге не упреться головой, чаще просто плачет. Подниму иногда выпустит воздух иногда нет. Или вчера уснула, раз 5 поднимала, она отрыгнет. Заснула. Через 2 часа проснулась я ее поднимаю и она опять отрыгивает. Откуда столько воздуха? Я ничего не понимаю. Пуков зато нет, бывают очень очень редко. Такое ощущение, что воздух ниже не идет и постоянно скапливается наверху. Врачи говорят фигня, ждите до 6 месяцев все. Пробовали и смесь давать до еды чуть чуть. Мы на ГВ. И мотилиум, и укропную воду и Плантекс. Толку ноль.

Читайте также:  Если желудок жжет и отрыжка кислая

26 апреля 2017, 10:35

#235

26 апреля 2017, 10:42

#236

Ирина

Я так понимаю никто не может дать информацию почему у малышей сильная отрыжка воздухом. Нам 2,5 года, мы на ив, бутылочки антиколиковые, и все равно после каждого кормления просто мучения, реьенок орет, извивается, пока не отрыгнет, бывает что одновременно с жтим и пукает. Ходим столбиком часами, на руках бывает поспит, как только положим в горизонтальное положение, через 20 минут ерзает, орет, поднимаю ее столбиком, отрыжка воздухом как у мужика. И так бесконечно. Заметила, что ночью полегче, вот с чем это связано? Перерыла вечь интернет, там информация про срыгивания, но мы не срыгиваем, а только отрыгиваем воздухом. Это одно и то же? Как лечить? Может поменять смесь? Или остается только ждать когда само пройдет? Планово к педиатору нам через две недели только, неужели с этим вопросом я побегу к ней сейчас? Она наверняка скажет ждать, типа в три месяца станет легче, типа ничего не поможет. Просто у нас до отрыжек были сильные колики, я к врачу ходила, просила направление к гастроэнторологу, она мне сказала не выдумывай, пройдет. Колики сейчас не так беспокоят, но появились отрыжки. Это как то взаимосвязано? Мамы, подскажите, что делать то? Идти к врачу или это правда связано с неокрепшей жкт и совсем скоро все будет наладиваться??

Татьяна

Всем привет. Давно уже не писала здесь о нас. Наш возраст сейчас 1.9 г. Отрыжки уменшились только в 1.8 г, но они есть еще и не всегда сами отходят. Если бы не питье с поилки с трубочкой, было бы уже вообще хорошо. Отрыжки по 1-2 есть после каждого приема пищи и потом в течении дня после питья. Ребенок еще кушает 1 раз ночью, но теперь даже ночью стало легче, столбиком уже не надо носить. Я ложу себе на живот и отрыжки отходят. Наше облегчение связываю с установленным наконец-то диагнозом и проведенным лечением. Только в 1 год и 2 мес мы узнали, что у нас хронический колит на фоне частичной лактазной недостаточности. Кроме отрыжек, у нас был жидкий стул до этого времени и конкретный недобор веса при отличном аппетите. Терапия была комплексная, в т.ч. получали ферментные препараты. Ребенок просто поменялся на глазах после лечения. Врач сказала, что отрыжки уйдут со временем. Но нам обязательно нужно быть постоянно на безлактозной диете. Еще советовала, чтобы ребенок как можно больше бегал и ходил. По этому, если у вас все хорошо со стулом (после введения прикорма он должен быть оформленным в виде колбаски), аппетитом и весом, советую действительно не мучать ребенка и набраться терпения.

08 августа 2017, 16:15

#244

Екатерина

Подскажите, пожалуйста, что вы принимали, интересуют ферментные препараты.

10 августа 2017, 10:06

#245

19 сентября 2017, 16:40

#246

22 октября 2017, 04:33

#247

Гость

итак. нам почти 7 месяцев. находимся также на безлактозной смеси. отрыжками мачаемся днем полегче, так как научились ползать, сидеть и вставать. то есть, сами выходят, таскать уже на руках целый день, как в пять месяцев, не надо. ночью ужас. спит, в общей сложности 3-4 часа. сон очень беспокойный, ворочается. каждые 15 мин просыпается из-за воздуха. иногда поднимаешь — выходит, иногда нет. и так всю ночь. отрыжек уйма даже днем. легче ему спать на животе, на спине, когла засыпает, прям, мучается и начинает ворочаться. из анализов — зол. стафилококк и лактонегативная бактерия — все в повышенных значениях. пролечились фагами и нормализующими флору препаратами. отрыжек меньше не стало и сыпи на лице тоже (мучаемся до сих пор аллергией на белок, гидролизаты не пьет ни в какую). может, причина в гипо или гипертонусе мышц? или недоразвитости некоторых отделов цнс, которая не может контролировать хорошо работу жкт, в том числе сфинктера. мы очень возбудимые, активные, просто бешеные. едим также бурно и заглатываем много воздуха, который до следующего кормления выходит раз по 20. засыпаем очень тяжело, с трудом и только на руках, дрыгаемся и извиваемся при кормлении. так что, может быть из-за повышенной возбудимости никак не может решится эта проблема с отрыжками. но, с другой стороны, многим сейчас ставят синдром повышенной нервно-психической и мышечной возбудимости, а отрыжками воздухом нет. при этом мы перестали срыгивать, очень редко с отрыжкой выходит, может, раз в неделю. у нас была гипоксия, потом кололи кучу всего в больнице. наблюдаемся у невролога, ноотропы, которые должны оказывать седативный эффект — наоборот усиливают возбуждение, ребенок вообще не спит и не ест. это я к чему. у вас деткам не ставили таких диагнозов? что-то слабо верится, что ребенок станет спокойнее и к году прекратятсянаши мучения.

26 октября 2017, 21:37

#248

26 октября 2017, 21:41

#249

Екатерина

Подскажите, пожалуйста, что вы принимали, интересуют ферментные препараты.

08 ноября 2017, 20:17

#250

Источник

Ребенок просыпается ночью и страшно рыдает и орет. Почему это происходит и как ему помочь?

Очень частый запрос в родительских группах звучит примерно так: «Мой ребенок начал вдруг просыпаться среди ночи с жуткими криками, он как будто спит, но при этом ужасно кричит, успокоить его невозможно, и это очень пугает. Что это и как с этим справиться?»

Оказывается, это состояние у детей — не редкость, и в целом ничего ужасного тут нет. Но кое-что нужно знать, чтобы быть подготовленным. Об этом подробно написал в своем телеграм-канале детский невролог Сергей Зайцев.

Приступы странного поведения ребенка, связанные с внезапным, неадекватным пробуждением в несоответствующий период сонного цикла — это очень распространенная и одновременно уникальная группа расстройств сна (парасомнии), которая наиболее часто пугает и расстраивает родителей.

Вероятно, каждый человек встречался с ночными страхами или ночными ужасами. Приблизительно через один-три часа после засыпания ребенок внезапно поднимается и принимается ужасно орать истошным голосом.

Мама бросается на помощь, пытается взять на руки и успокоить, но малыш не узнает ее, отталкивает, дерется, вырывается, как зверек, попавший в капкан. Ребенок в панике, дезориентирован, глаза широко открыты, взгляд неподвижный, на лице застыл ужас, реакция на окружающих отсутствует, он бьется и царапается, пытается вскочить с кровати и убежать, может кричать: «Уходи, не трогай меня!» или вопить беззвучно. Иногда малыш весь мокрый от пота, сердечко колотится часто-часто, дыхание учащенное. Такой образ действий ребенка легко объяснить — просто в этот момент ему очень-очень СТРАШНО!

Читайте также:  В последнее время отрыжка беспокоит

Возможно, что так же мгновенно и неожиданно приступ прекращается, и малыш опять крепко спит.

Иногда же попытки успокоить или разбудить ребенка не приводят к успеху, а только усугубляют проблему. В таком случае обычно проходит от нескольких минут до получаса, прежде чем дитя окончательно проснется и успокоится.

Но даже и после этого он находится в замешательстве и кажется растерянным, от него трудно добиться вразумительных объяснений произошедшего. Разумеется, на следующей день не остается никаких четких воспоминаний о ночных событиях.

Наиболее часто ночные страхи появляются в возрастном периоде начала отказа малышей от дневного сна.

В таком случае продолжительное время дневного бодрствования и усталость приводят к значительным напряжениям и перегрузкам в системе регуляции ритмов сна. В связи с этим фаза медленного сна становится существенно более углубленной и усиленной, что может затруднять правильный адекватный переход в фазу поверхностного (быстрого) сна.

Ночные страхи неизменно взаимосвязаны с активацией определенных мозговых областей во время глубокого (медленного) сна, обычно — в первую треть ночного цикла. Упрощенно такой механизм можно представить в виде рассогласования работы нервных центров, которое происходит во сне после накопления сильной усталости или информационных перегрузок (стрессов).

При этом отдельные системы мозга, получив дневной сильный эмоциональный заряд, легко возбуждаются и дают команду на переход в поверхностный сон, зарождая сновидения. А другие, не восстановившись как следует после тяжелого трудового дня, «полагают», что еще не пришла пора интенсивной работы, и продолжают находиться в глубоком крепком сне. Данное противоречие и выплескивается наружу в виде наиболее сильных и древних человеческих эмоций — страхов и ужасов.

Ночные страхи достаточно часто встречаются (от двух до восьми процентов всех детей), возникают, как правило, у впечатлительных детей в возрасте от двух до шести лет, в основном в периоды усталости, недостатка сна или стрессов.

Чаще всего ночные страхи встречаются у мальчиков, однако в период взросления эта пропорция меняется, и доля девочек возрастает примерно до половины.

Несмотря на такую картину, навевающую ужас на родителей, редкие ночные страхи обычно протекают доброкачественно, не вызывают серьезных нарушений здоровья, исчезают сами собой и нечасто требуют лечения.

Достаточно определенных режимных мероприятий, а также врачебных советов, и проблема может быть решена. Однако это не значит, что даже при редких ночных страхах родители должны спокойно ожидать, когда ребенок «перерастет», и ночные приступы закончатся самостоятельно.

Поскольку сознание в момент такого приступа может быть выключено, только врач-невролог, с помощью специальных методов исследования (ночной видео-ЭЭГ-мониторинг, полисомнография) сможет распознать ночные эпилептические приступы (см. Азбука эпилепсии), которые коварно прячутся под маской безобидных ночных страхов и нуждаются в обязательном серьезном лечении.

Что делать родителям во время и после приступов ночного страха у ребенка?

Не паниковать и не суетиться, оставаться спокойными.

Ночной страх — это не криз, угрожающий душевному и физическому здоровью малыша. Не совершать необдуманных действий: не стараться каким-либо способом разбудить ребенка. Обычно достаточно просто дождаться окончания приступа. Конечно, это тяжело — ничего не делать, а только смотреть: нужно обладать железной выдержкой и спокойствием.

Если ребенок находится в состоянии выраженного двигательного возбуждения (бьется и царапается, пытается вскочить и убежать и т.д.) — обеспечить физическую безопасность ребенка, мягко удерживая его на руках или на кровати.

Внимательно наблюдать за ребенком весь период приступа и после него, для того чтобы в подробностях описать это специалисту (по плану, см. ниже).

Если ребенок все-таки проснулся, ласково успокойте его, отвлеките, осторожно попробуйте выяснить, как он себя чувствует и что, может быть, помнит.

На следующий день ни в коем случае не обсуждайте ночной приступ с ребенком или в его присутствии.

Это может привести к формированию невротических реакций и появлению дневных страхов и тревоги. Однако очень аккуратно и дипломатично, не упоминая напрямую ночное приключение, нужно сделать осторожную попытку выяснить возможные воспоминания о прошедшей ночи.

Иногда, совсем редко, можно попробовать позволить ребенку провести остаток ночи вместе с вами в постели.

Ни в коем случае не забывайте об угрозе формирования неосознанной, так называемой «побочной пользы». Наблюдая, как испуганная мама «танцует» и суетится вокруг него, разрешает спать вместе с ней в постели, ребенок становится подсознательно «заинтересован» в таких ночных приключениях. Правда, это более характерно для ночных кошмаров.

Инстинктивное желание такой «пользы» естественным образом может приводить к манипуляциям и прогрессированию данных нарушений. Именно поэтому не стоит после приступа с энтузиазмом поить и кормить ребенка, оставлять в постели со взрослыми и, вообще, чрезмерно лелеять и холить.

Обязательно контролируйте режим отдыха и сна — отдохнувший и выспавшийся ребенок имеет гораздо меньшую вероятность ночных страхов.

Добиться этого можно по-разному. Если нет дневного сна, можно попробовать укладывать ребенка спать днем, особенно это хорошо получается у деток более младшего возраста. Можно пытаться уложить спать вечером раньше обычного и (или) стремиться продлить сладкий утренний сон.

Процесс засыпания, желательно в одно и то же время, должен быть максимально приспособлен для релаксации и успокоения ребенка. Создайте определенную церемонию отхода ко сну: рассказывание сказок, чтение книг, прослушивание музыки или звуков природы (шум дождя и ветра, морской прибой и т.д.) прекрасно помогает ребенку расслабиться и спокойно уснуть.

Возьмите за правило, обязательно разговаривать с ребенком перед сном и обсуждать события, произошедшие днем. Если получится войти в доверие, нужно аккуратно подтолкнуть ребенка к детальному обсуждению своих страхов, волнений и тревоги за целый день. Таким образом уничтожатся определенные составляющие, а иногда и все стрессовое напряжение, которое аккумулировалось за целый день бурной жизни, полной стрессов, огорчений и радостей.

Нужно вселить в ребенка полную уверенность в прочной родительской защите и ощущение абсолютной неуязвимости.

Организация процесса засыпания должна максимально обеспечивать ребенку только положительные чувства и мысли. Превосходно выручает обычная «радионяня». В таком случае ребенок будет абсолютно уверен, что родители всегда смогут услышать посторонние ночные шумы и прийти на помощь.

Пространство обитания ребенка во сне (кроватка) должно быть предельно изолированным от раздражающих факторов: сильные шумы, яркий свет, излучении бытовых электроприборов и т.д.

При частых ночных страхах иногда замечательно помогает раннее «внеплановое» пробуждение.

Если мягко и нежно попытаться пробудить ребенка ото сна приблизительно через 30-60 минут после засыпания и потом опять уложить его спать, это может кардинально изменить сонный цикл и сорвать «коварные замыслы» ночных страхов.

Если ночные страхи повторяются и мешают жить, необходима консультация специалиста.

Но! Родители должны всегда помнить — любые книжные рекомендации, даже самые умные, не являются истиной в последней инстанции и руководством к немедленным бездумным действиям. Возможно, вашему ребенку подходят совсем другие советы — анализируйте, размышляйте, слушайте свой внутренний голос.

И наконец, самое важное — психологический комфорт в семье и душевное спокойствие окружающих ребенка людей.

Источник