Проект на тему гастрит

Гастрит. — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Гастрит..
Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Гастрит.

Слайд 2
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Гастрит – это воспаление стенок желудка, которое возникает под действием химических веществ (не только пищи, но и некоторых лекарств), бактерии Helicobacter pylori и механических повреждений.
Гастрит – это воспаление стенок желудка, которое возникает под действием химических веществ (не только пищи, но и некоторых лекарств), бактерии Helicobacter pylori и механических повреждений.

Слайд 3
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Виды гастрита.
Острый.(типы острого гастрита: катаральный, фибринозный, коррозивный и флегмонозный)
Хронический.(типы хронического гастрита:поверхностный и атрофический гастрит)

Слайд 4
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Катаральный гастрит (простой гастрит, банальный гастрит) является чаще всего следствием пищевых отравлений и неправильного питания. Он характеризуется инфильтрацией лейкоцитов в слизистую оболочку желудка, воспалительной гиперемией, дистрофическими изменениями эпителия.
Катаральный гастрит (простой гастрит, банальный гастрит) является чаще всего следствием пищевых отравлений и неправильного питания. Он характеризуется инфильтрацией лейкоцитов в слизистую оболочку желудка, воспалительной гиперемией, дистрофическими изменениями эпителия.
Фибринозный гастрит (дифтеритический гастрит) возникает при отравлении кислотами, сулемой или при тяжёлых инфекционных заболеваний. Острый гастрит, Фибринозный гастрит характеризуется дифтеритическим воспалением слизистой оболочки желудка.
Коррозийный гастрит (некротический гастрит, токсико-химический гастрит) возникает из-за попадания в желудок концентрированных кислот или щёлочей, солей тяжёлых металлов. Коррозийный гастрит характеризуется некротическими изменениями тканей желудка.
Причины флегмонозного гастрита — травмы и осложнения после язвенной болезни или рака желудка, некоторых инфекционных болезней. Характеризуется гнойным расплавлением стенки желудка и распространением гноя по подслизистому слою

Слайд 5
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Поверхностный гастрит характеризуется дистрофическими и дисрегенераторными изменениями клеток поверхностного эпителия, наличием воспалительной инфильтрации собственной пластинки слизистой оболочки желудка. В зависимости от степени этих изменений различают слабо выраженный, умеренно выраженный и сильно выраженный поверхностные гастриты.
Поверхностный гастрит характеризуется дистрофическими и дисрегенераторными изменениями клеток поверхностного эпителия, наличием воспалительной инфильтрации собственной пластинки слизистой оболочки желудка. В зависимости от степени этих изменений различают слабо выраженный, умеренно выраженный и сильно выраженный поверхностные гастриты.
Атрофический гастрит является разновидностью хронического гастрита. В основе его формирования лежит образование антител к париетальным (обкладочным) клеткам фундального отдела желудка . Именно эти клетки отвечают за выработку целого ряда важнейших составляющих желудочного сока.

Слайд 6
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Этиология хронического гастрита.
Появление и развитие хронического гастрита определяется воздействием на ткани желудка многих факторов.

Слайд 7
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Внешние факторы.
наиболее существенный — заражённость желудка Helicobacter pylori и, в меньшей степени, другими бактериями или грибами;
нарушения питания;
вредные привычки: алкоголизм и курение;
длительный приём лекарств, раздражающих слизистую оболочку желудка, в особенности, глюкокортикоидных гормонов и нестероидных противовоспалительных препаратов;
воздействие на слизистую радиации и химических веществ;
паразитарные инвазии;
хронический стресс.

Слайд 8
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Внутренние факторы.
генетическая предрасположенность;
дуоденогастральный рефлюкс;
аутоиммунные процессы, повреждающие клетки желудка
эндогенные интоксикации;
гипоксемия;
хронические инфекционные заболевания;
нарушения обмена веществ;
эндокринные дисфункции;
недостаток витаминов;
рефлекторные воздействия на желудок от других поражённых органов.

Слайд 9
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Классификация.
По этиологии хронический гастрит делят на три основные формы:
тип A (аутоиммунный) — фундальный гастрит; воспаление вызвано антителами к обкладочным клеткам желудка. Обычно сопровождается развитием пернициозной анемии;
тип B (бактериальный) — антральный гастрит, связанный с обсеменением слизистой оболочки желудка бактериями Helicobacter pylori — составляет до 90 % всех случаев хронического гастрита;
тип С (химический) — развивается вследствие заброса жёлчи и лизолецитина в желудок при дуоденогастральном рефлюксе или в результате приёма некоторых классов лекарств (НПВП и др.)
Кроме того, существуют также смешанные — AB, AC и дополнительные (лекарственный, алкогольный, и др.) типы хронического гастрита.
Топографически различают:
гастрит тела желудка;
гастрит антрального отдела желудка;
гастрит фундального отдела желудка;
пангастрит.

Слайд 10
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Лечение хронического гастрита.

Лечение хронического гастрита производят амбулаторно, курс лечения, включая диагностику, рассчитан на 14 дней.
Из медикаментозных средств для лечения хронического гастрита применяют ингибиторы протонного насоса, блокаторы H2-гистаминовых рецепторов, прокинетики, селективные М-холинолитики, антациды.
Для некоторых форм Helicobacter pylori-ассоциированного гастрита рекомендуется эрадикация (уничтожение) Helicobacter pylori

Слайд 11
Проект на тему гастрит

Описание слайда:

Режим питания.
При обострении гастрита необходима щадящая диета. Больным гастритом противопоказаны шоколад, кофе, газированные напитки, алкоголь, консервы, концентраты и суррогаты любых продуктов, пряности, специи, а также продукция предприятий быстрого питания, блюда, провоцирующие брожение (молоко, сметана, виноград, чёрный хлеб и т. п.), копчёная, жирная и жареная пища, изделия из сдобного теста. При этом питание должно быть разнообразным и богатым белками и витаминами.
По окончании острого состояния питание должно становиться полноценным с соблюдением стимулирующего принципа в период ремиссии у больных с пониженной кислотностью. Рекомендуется дробный приём пищи, по 5-6 раз в сутки.

Читайте также:  Дают ли больничный при гастрите у беременных

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Проект «Профилактика гастрита у школьников»

Проект

«Профилактика      гастрита      

у  школьников»

   Подготовил: Чечуков Дмитрий, 4 «Б» класс

                                           Руководитель: Пономарева Л.Б.

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 136

2014 г.

г.о. Самара

Содержание

Введение…………………………………………………………………….с.3

Глава Ι    Понятие «Здоровье» и  кто такой здоровый  человек………с.4-5

   а) Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

   б) Анализ результатов анкетирования  школьников.

Глава ΙΙ    Что такое «Гастрит», в чем заключается его профилактика…с.6-8

  а) Причины, способствующие возникновению гастрита.

  б) Характер, режим питания, приводящий к этому  заболеванию.

  Заключение………………………………………………………………с.9

  Список   литературы…………………………………………………….с.10

Введение

Актуальность проекта:

Тема  работы « Профилактика  гастрита у школьников» была взята мною, не случайно.  Я часто слышу замечания и рассуждения по поводу пристрастий  в еде современных подростков. Да, к  сожалению, я сам  люблю чипсы, гамбургеры, кока-колу. Это ведь так вкусно! Но, оказывается и так вредно! Моя мама уверяет, что это прямой путь к гастриту.

Проблема:

Знаю, что неправильный режим питания может привести к гастриту, но не знаю, в чем состоит профилактика этого заболевания.

Цели и задачи проекта:

Цель: понять, что это за болезнь, как она отражается на жизни  человека.

Для достижения этой цели мною были определены  следующие задачи:

  • Понять, что же такое « здоровье» человека.
  • Провести  исследование  с помощью анкетирования на тему: «Режим, привычки  питания»  среди  учеников  4 классов школы-интерната.
  • Понять, что такое «гастрит», как предотвратить его возникновение, а также  вызвать интерес к этой проблеме у  сверстников.

Вид проекта

Информационно-исследовательский, краткосрочный.

Структура проектной деятельности

  1. Подготовительный (беседа с родителями, учителем; поиск источников — интернет, научная литература);
  2. Проектировочный  (отбор материала, построение плана работы)
  3. Практический (написание реферата, составление презентации)
  4. Рефлексия (показ презентации, выступление)

Результат:

  1. Понимаю сам и могу объяснить другим, что такое «здоровье» человека.
  2. Знаю, что такое гастрит, как предотвратить его возникновение.
  3. Знаю,  что это за болезнь и как она отражается на жизни людей.

      В основной  части своей  работы  я посчитал важным  донести информацию о здоровье человека, о факторах (причинах), влияющих на него.

Проведен анализ  по результатам анкет среди моих сверстников,  сделаны  неутешительные выводы. Также в основной части я  знакомлю слушателей с заболеванием «Гастрит», привожу причины и факторы, которые способствуют его появлению. Выясняю как много, оказывается, зависит от режима питания школьников и  их пристрастий в еде.

       Каждый должен заботиться  о своём здоровье сам, с самого детства. А именно — отказаться (или хотя бы уменьшить потребление) «вредных» продуктов, соблюдать режим  дня и питания. Я начал с себя и уже ощутил результат. Меньше беспокоят  боли в животе, реже болит голова, возникает усталость. Лучше усваиваю информацию в школе, легче дается учеба. Положительный результат для меня очевиден.  Но мне бы хотелось вызвать интерес к этой важной проблеме и у всех своих сверстников.

       «Здоровье»- это состояние живого организма, при  котором организм в целом и все его органы способны выполнять свои  функции, а также отсутствие недуга, болезни. Здоровый человек – это человек, который ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня и питания, не жалуется на боли, умеет радоваться жизни, легко решает все возникающие проблемы.

        По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) основными факторами, которые  влияют на здоровье человека,  являются:

  1. Условия и  образ жизни, питание – 50%
  2. Наследственность – 20%
  3. Природные  условия – 20%
  4. Влияние медицины – 10%

Мы видим, что основную роль играют условия, образ жизни и питание. Причинами, которые отрицательно влияют на здоровье,  будут:

— Неправильный образ жизни (вредные привычки, малоподвижный  образ жизни, нерегулярное питание);

— Имеющиеся уже заболевания у человека;

-Инфекционные заболевания и др.

В своей работе я рассмотрел чаще всего влияющий на здоровье школьника фактор (причину) — это питание. Мы знаем  что режим, привычки  в  еде закладываются с детства. Я провел анкетирование у своих сверстников на эту  тему. Анализ результатов исследования был неутешительным.

Читайте также:  Вредная пища при гастрите

(Анкета прилагается).

     Всего в анонимном опросе участвовало 18 детей. Радует тот факт, что когда дети находятся в интернате, завтракают все. Выяснилось, что около половины из них (9 человек) не завтракают, когда находятся дома. Несколько раз в день питаются только 2 ребенка (5 раз), остальные принимают пищу 3, иногда 4 раза в день. Газированные напитки любят 18 человек (100%), половина пьет их 1 раз в неделю или чаще.                                                                              

     Любителей чипсов также оказалось 18 человек (100%), из них 30% едят их часто. Жевательную резинку обожают 16 человек (почти 90%), 12 человек (больше половины) жуют постоянно, (а ведь она повышает выделение кислоты в желудке!). Также больше половины оказались любителями принимать пищу перед телевизором (известно, что переваривание пищи в таком случае ухудшается). Также удивляет тот факт, что супу на обед 10 человек из 18 предпочтут гамбургер или бутерброд.

      Анализ результатов опроса показывает, что дети очень любят вредные для желудка продукты, (которые при частом употреблении оказывают вредное влияние на него). Теперь понятно, почему у 13 человек (это половина опрошенных), часто или иногда возникают боли в животе.

Если  родители не вмешаются, то у них может возникнуть гастрит. О нём я расскажу чуть  позже. А вот ответ на вопрос: «Любители вы молочные продукты?» порадовал меня. Только четверо не являются их поклонниками.

Из всего этого можно сделать выводы: ни школьники, ни их родители, (которые позволяют им это), не задумываются над последствиями неправильного питания.                      

 А ведь последствием может быть гастрит.                                                                    

       « Гастрит» — это воспаление слизистой оболочки желудка. Он  может быть острым и  хроническим. Острый гастрит – проявляется бурно, сопровождается высокой температурой, сильными болями в животе, рвотой и, как правило, при правильном  и  своевременном  лечении, проходит бесследно. Острое воспаление может  развиться  при инфекции: вирусной  или  бактериальной.

      Хронический гастрит  развивается постепенно, на  ранних этапах может себя никак не  проявлять. И когда у ребенка появляются первые симптомы, заболевание часто находится уже в далеко зашедшей стадии.

Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой, грубой пищи, газированные напитки – все это плохо влияет на детский  желудок.          

Почти целый день дети проводят  в  школе. Они ходят на  занятия, делают  домашнее задание, затем отправляются  на  кружки  или гуляют на улице. А  поесть?  Зачастую дети перекусывают  на  бегу и  всухомятку.

       Доказано, что нерегулярное питание, сухая пища, красители  и консерванты, неблагоприятная  экология  и  стрессы ведут  к  развитию гастрита. Другими причинами этой  болезни могут быть  различные воспалительные  заболевания органов пищеварения,  патология нервной  и  эндокринной  систем,  хроническая  инфекция полости рта, глотки, почек, а также  лямблиоз  и  глисты.

       Одним  из вариантов заболевания  является  хронический  гастрит, вызываемый   бактериями   Хеликобактер  пилори.  Иногда причиной может стать   пищевая  аллергия. Следует помнить о том, что  многие лекарственные  препараты (аспирин и др.) при длительном применении могут также  приводить к  развитию воспаления слизистой оболочки желудка.

      Для  диагностики гастрита необходима консультация  врача-гастроэнтеролога, а также специальных обследований.                      

Дети с хроническим гастритом часто худые, раздражительные, эмоционально неустойчивые.

Конечно, у родителей возникает вопрос: можно ли избежать развития  «школьного» гастрита? В чем  я  вижу  профилактику гастрита?

     Здоровье детей  всё — таки находится в руках  их  родителей. Именно они контролируют, чем и  сколько раз в  день  питается  ребенок. Если  в  школе нет  горячих  обедов, можно давать в  термосе  теплый чай или  бульон, ведь сухоядение – один из самых важных факторов  развития гастрита.

Если  у ребенка появились первые  признаки заболевания, не стоит                                                                                                              отчаиваться. Если правильно вести себя в  этой ситуации, то можно предотвратить развитие хронического гастрита.

Читайте также:  Мумие и хронический гастрит

Следует немедленно:

1. Изменить режим  питания (питаться маленькими  порциями, но часто).

2.Исключить (или хотя бы снизить) стресс.

3. Необходимо соблюдать диету: исключить  острое, жареное, копчёное,        

   газированные  напитки.

4. Организовать правильно режим дня школьника: занятий, сна, отдыха.

5. Исключить физические перегрузки.

6. Научить ребенка есть, не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

Если возникла необходимость лечения лекарствами, можно использовать лечебные  травы. Используют зверобой, мяту, ромашку, цветки  календулы, тысячелистник. Но это уже под контролем врача.

   Всегда легче предупредить заболевание, чем его                                        

                                     лечить!                                           

      Я  могу дать ряд  советов  родителям, как уберечься   от  этого  зла:

Школьники! К вам я тоже хочу обратиться.

Вот что нужно помнить, чтобы быть здоровыми и сильными:

 Заканчивая  свою работу, я делаю следующие выводы.

 Я  понял, что  организм человека — это сложный механизм, и как любому механизму, ему необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую мы едим. В ней  содержатся  питательные вещества, из которых наш организм получает энергию, а также  строит новые  клетки  и  ткани.

В  своей  работе я  постарался  понять, что же такое «здоровье», «здоровье питание», к чему может привести  страсть  к  фастфуду, сухоядение, нерегулярность приема пищи, а именно к  гастриту.

Гастрит – это воспаление слизистой оболочки  желудка.

Частыми   причинами  этого  заболевания бывают:

— поспешная еда, плохо  разжеванная пища  или  еда  в сухомятку, которые  

травмируют  слизистую оболочку  желудка  механически.

—  употребление горячей  или  слишком  холодной  пищи вызывают

термическое (как ожог) поражение.

—  употребление  острой, сильно соленой пищи  раздражает  желудок по  

типу действия  химических  веществ.

   Это заболевание  легче предупредить, чем  вылечить. Даже в самом начале  болезни  человека беспокоят отрыжка, изжога, боли в животе.

Гастрит  чаще  возникает с детства, из-за употребления «вредных продуктов». Это подтверждает и  анкетирование  школьников.

Я  надеюсь, что  мой  доклад  заинтересует  не  только  ребят, но и   взрослых. Я  сам  в процессе  работы  узнал  много нового и  сделал  выводы  для  себя.

Ведь заботиться  о  своём  здоровье  никогда не  поздно.

«ВРЕДНЫЕ»      ДЛЯ       ЖЕЛУДКА        ПРОДУКТЫ

ШКОЛЬНИК! ПОМНИ: ТАКАЯ  ПИЩА ВЫЗЫВАЕТ ПОЖАР
       В ЖЕЛУДКЕ  И  ПРИВОДИТ  К  ГАСТРИТУ!

Список    литературы:

1. «Общественное  здоровье    и   здравоохранение» Учебное  пособие (под  редакцией  В.С. Лучкевича  и  И.В. Полякова),  Санкт- Петербург,  2005г.

2. Денисов Б.П.  «Оценка состояния   здоровья  населения  России», №3, 2005г.

3.  «Новая Энциклопедия  школьника»   Москва,  «Махаон»,  2008г.

4. «Что? Зачем? Почему?»  Большая книга  вопросов  и  ответов.

Перевод с  испанского К. Мишиной, А.Зыковой.   Москва, «Эксмо», 2006г.              

Анкета

1.Завтракаете ли  Вы  перед уходом в школу, когда находитесь в интернате?___________

2.завтракаете ли вы, когда находитесь дома?_______________

3.Любите ли Вы газированные сладкие напитки? ( Кока-кола, Фанта и др.)

 __________________

Как часто их употребляете?

 1 раз в месяц _________________

 1 раз в неделю________________

 чаще ________________________

4.Любите ли Вы чипсы?___________________

Как часто их употребляете?

 1 раз в месяц__________________

 1 раз в неделю_________________

 чаще_________________________

5.Любите ли Вы жевательную резинку?___________________

Как часто ее употребляете?

 1 раз в месяц_________________

 1 раз в неделю________________

 чаще________________________

6.Любите ли Вы кушать перед телевизором?_________________

7.Что Вы выберете, если Вам предложат суп__________________

или  гамбургер_________________

8.Употребляете ли Вы перед приемом пищи (обед) конфеты?_____________

9.Любите ли Вы молочные продукты (творог, йогурт, молоко)?___________

10.Сколько раз в день Вы питаетесь?

  3-4 раза______________________

  5-6 раз_______________________

  реже 3-х раз __________________

11.Обедаете ли Вы супом?__________________

12.Или предпочитаете бутерброды?____________

13.Бывают ли у Вас боли в животе?_____________            

Источник