Отрыжка во время чтения корана
Содержание статьи
Вера и Ислам | ЗЕВОТА
Вопрос: Нужно ли останавливать зевоту? Есть ли для этого дуа?
Ответ: Зевать в намазе и вне намаза является макрухом. Зевота происходит из-за полного желудка и увеличения массы тела. Нужно подавить прикусив губу. Тот, кто не сделал таким образом, стоя в намазе прикрывает рот правой ладонью, при других рукнах и вне намаза, прикрывает рот тыльной стороной левой ладони. Приведем переводы трех хадис шарифов:
«Аллаху тааля не любит зевоту.» (Бухари)
«Закрывайте рот при зеваний.» (Муслим)
«Зевота от шайтана.» (Бухари)
Не каждая зевота от шайтана. Зеванье случается при таких ситуациях как усталость и бессоница. Пророки никогда не зевают, они чисты от этого.
Досточтимый Ибни Абидин говорит: Чтобы отогнать зевоту, нужно вспомнить что пророки никогда не зевают и сразу же прочесть салават. Хазрат Кудури (рахметуллахи тааля алейх) сказал »Мы не раз экспериментровали и были свидетелями что это действительно работает.» (Редд-уль мухтар)
ОТРЫЖКА И ЗЕВОТА
Вопрос: Отрыжка также как и зевота, от шайтана?
Ответ: Отрыжка говорит о переедании. Если человек не болен, то голодный человек не отрыгивает. Человеку который много ел и часто отрыгивал, пророк сказал: «Не отрыгивай так рядом с нами! Потому что тот, кто в этом мире часто бывает сытым, в Ахирате будет испытывать сильный голод.» (Тирмизи. Ибни Маджа)
Если зевота приходит при чтений Корана, то нужно остановить чтение, потому что это макрух. Зевота и вялое состояние после обильной еды приводит к беспечности, тяжести и остановке поклонений. И поэтому, зевота имеет отношение к шайтану. (из комментариев к книге »Шира»)
Также сказано что в некоторых случаях, зевота вызвана по таким причинам как усталость и бессоница. Значит, отрыжка, также как и зевота следствие переедания. То есть то, чего не нужно делать. Чтобы уменьшить отрыжку и зевоту, нужно меньше есть и пить. И нужно раскаиваться (истигфар) когда случается переедание.
Для предотвращения зевоты, хазрати Ибни Абидин сказал: »Чтобы избавиться от зевоты, нужно вспомнить что наш пророк также как и другие пророки не зевал, и тут же прочитать салават. Автор книги »Кудури» сказал »Мы не раз убеждались что это действительно так.» И я тоже проэкспериментровал и увидел что так и есть.» (Редд-уль-мухтар)
Когда получаешь благость или избавляешься от проблемы, нужно возблагодарить Аллаха. В одном из хадис шарифов сказано:
«Тот кто чихнув или отрыгнув сказал »Альхамдулиллях аля кулли халин миналь халь»» избавиться от 70-и напастей.» (Хатиб. Ибни Надджар)
Вопрос: В хадиси шарифах говорится: «Зевота от шайтана, Аллах не любит зевоту.» Поэтому говорят »зевота от шайтана». Но мы ведь зеваем не произвольно, почему это является макрухом? Почему мы становимся виновными из-за происходящего не по собственной воле?
Ответ: Зевота, на самом деле происходит от переедания, полного желудка и тяжести тела. Т.е. все таки виноваты мы сами. Например переедать и отрастить живот тоже неправильно. Тут уже не скажешь »Не я наел пузо». Мы зеваем потому что сами же виноваты.
Второе, макрухом является не само зевание а открывать при этом рот. Когда приходит зевота, его нужно подавлять.
Нужно контролировать прикусив губу. Тот кто не сделал таким образом должен прикрыть рот тыльной стороной левой ладони. Если проделать подобную манипуляцию, то макрухом не будет.
Источник
Правила поведения при чтении Корана
Коран является священной книгой, посланной нам Аллахом через пророка Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Поэтому относиться к нему нужно с трепетом и почитанием. Существуют внешние и внутренние правила поведения при чтении Корана. Внешние – это чистота читающего, обстановка вокруг и само поведение при чтении. Внутренние – это настрой человека при чтении, состояние его души.
Внешние правила при чтении Корана
Обязательно находиться в состоянии ритуальной чистоты. «Воистину, это — благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании к нему прикасаются только очищенные.» ( сура аль-Вакиа 77-79). То есть – категорически запрещается мужчинам и женщинам трогать и читать Коран после интимной близости до совершения гусль – полного омовения, а мужчинам также после жанабах (поллюции). Так же запрещается женщинам трогать Коран руками во время менструаций и послеродовых кровотечений, но они могут читать его наизусть, если боятся забыть что они знают из Корана или в качестве зикра. Если читающий уже делал гусуль, то должен сделать тахарат (малое омовение, вуду), то есть только те, кто очистил себя тахаратом, могут прикасаться к Корану. И на этом сошлись большинство ученых. Однако если есть гусль, но нет тахарата могут читать Коран по памяти, не прикасаясь к нему. Абу Салям рассказывал: “Сообщил мне тот, кто видел, как пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды прочитал что-то из Корана после того, как помочился, прежде чем прикоснуться к воде (для совершения омовения)”. (Ахмад 4/237. Хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным. См. “Натаидж аль-афкар” 1/213), еще одно подтверждение: Имам ан-Науауи сказал: “Мусульмане единогласны в том, что дозволено читать Коран при отсутствии малого омовения, хоть и лучше иметь наличие омовения для этого. Имам аль-Харамайн и аль-Гъазали говорили: «Мы не говорим, что читать Коран без малого омовения порицаемо, так как достоверно известно от Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что он читал Коран при отсутствии малого омовения!»” (См. «аль-Маджму’» 2/82). Что касается переводов Корана или электронной версии на компьютере или мобильном то читать как и слушать Коран можно и без омовения. На лучше все-таки иметь гусль из –за уважения к словам Аллаха.
Желательно почистить зубы мисваком. (Мисвак – это палочки, которыми чистят зубы изготовленные из дерева «сальвадора персидская» или арак). Как сказал Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям): « Поистине ваши рты- это пути Корана, так очищайте его мисваком.»(Суюти, Фатхуль Кабир: 1/293).
Следующее – это одежда. Одежда, того кто читает Коран, должна соответствовать требованиям шариата. Одеваться надо как и при намазе соблюдая аурат (у мужчин закрыта часть от пупка до колен, у женщин закрыто все кроме лица и кистей рук), ну и конечно одежда должна быть чистой.
Нужно сесть с уважением, с вуду (тахаратом) лицом к кыбле. Хотя не возбраняется в любую сторону. Не торопиться в чтении , читать с тартилем (расстановкой) и таджвидом. То есть, читать нужно с почтением и уважением, соблюдая правила произношения и чтения.
Стараться плакать, и даже заставлять себя. В коране сказано: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». (сура Аль-Исра 109). Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете». Люди спросили у одного алима: «Почему мы не плачем читая Коран подобно тому как плакали сахабы (радыялЛаху анхум)?»Он ответил: «Да просто потому, что когда сахабы читали об обитателях ада, они боялись что они среди них и плакали, а мы всегда думаем, что это кто-то там, но не в коем случае не мы. А когда сподвижники Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) читали в Коране об обитателях рая они говорили: как нам далеко до них и после плакали, а мы читая о людях рая уже представляем себя среди них».
Отдать должное аятам о милости и наказании, как упомянуто выше. То есть, если в какой-то суре написано про Судный день или адский огонь,читающий Коран, должен осознавать всю важность написанного и бояться всем сердцем и радоваться при чтении аятов, в которых описана милость Всевышнего Аллаха.
Коран нужно читать громко но, если есть вероятность, что люди вокруг примут это за желание выделиться или покрасоваться, то лучше читать тихо. Так же тихо нужно читать, если в помещении уже кто-то громко читает Коран.
Читать нараспев, потому что во многих хадисах приводятся указания на чтение Корана нараспев. В одном хадисе сказано «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев». (Аль-Макдиси, «аль-адаб аш-шарийа», т. 1, стр. 741). Пророк Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не относиться к нам тот, кто не читает Коран нараспев». (Абу Дауд).
Внутренние правила, определенные Шейхами
«Держать в сердце Величие Корана, что насколько это возвышенные слова.
Держать в сердце Величество, Возвышенность, Могущество Аллаха Та’аля, чьими словами является Коран.
Очистить сердце от васваса (сомнений) и страхов.
Размышлять над смыслом и читать с наслаждением. Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды провёл ночь, читая следующий аят заново и заново: “Если Ты их накажешь, то ведь они – Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты – Великий, Мудрый”. (сура Трапеза: 118). Однажды ночью Хазрат Са’ид ибн Джубаир (радиаллаху ‘анху) читал следующий аят до наступления утра: “Отделитесь сегодня, грешники”. (сура Йасин: 59)
Подчинить свое сердце тому аяту, который читаешь. Например, если на языке аят о милости, то сердце должно быть наполнено радостью, а если аят о наказании, то сердце должно трепетать.
Сделать слух настолько внимательным, как будто бы говорит сам Аллах Та’аля, а читающий Его слушает. Пусть Аллах Та’аля Своей Добротой и Милостью даст нам с вами возможность читать Коран со всеми этими правилами.»
Адабы в отношении Священного Корана
Арабское слово «адаб» в переводе на русский означает «этика», «правильное поведение», «хорошее отношение». Адабы это правила этикета для мусульман. В данном случае приводятся адабы по отношению к Корану. Они включают в себя так же выше перечисленные правила.
Что нельзя и не желательно делать в отношении Корана
Нельзя класть Коран на пол, лучше положить на подставку или подушку.
Нельзя слюнявить палец при переворачивании страниц.
Нельзя бросать Коран при передачи другому человеку.
Нельзя класть на ноги или под голову или опираться на него.
Нельзя брать в туалет Коран или любые тексты, которые содержат аяты из Корана. Так же нельзя произносить аяты Корана в туалете.
Нельзя есть и пить во время чтения Корана.
Нельзя читать Коран в шумных местах, на рынках и базарах, а так же где веселятся и пьют спиртное.
Нельзя зевать во время чтения Корана. Так же если мучает отрыжка. Лучше остановиться и продолжить когда зевота или отрыжка пройдет.
Если клонит в сон, то лучше не читать, так как можно ошибиться при чтении.
Нельзя вольно пересказывать и переводить Коран. Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).
Коран нельзя читать с целью получения мирских благ или для того что бы выделяться среди других мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:”Прочитав из Корана, просите благости Аллаха, просите Рая! Не просите в награду из мирского (денег, имущества). Настанут такие времена, когда люди будут читать Коран с целью сблизиться с людьми (для решения своих мирских проблем)”.
Нельзя разговаривать о мирском, смеяться во время чтения Корана.
Желательные действия по отношению к Корану
Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы: «А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим» (Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!), а затем «Бисмилляhи-рраhмани-рраhим» (Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного).
Считается сунной совершать сужду (земной поклон), если дошли до аята со снаком сужды (т. е. аята земного поклона).
По окончании чтения Корана, даже если не прочтен полностью весь Коран, а только часть, нужно сказать дуа: «Садакаллахуль-‘азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфа‘на бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль ‘алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довел ее до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно!»)
Считается сунной после окончания чтения Корана читать дуа. Любое. Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё.
Коран нужно хранить выше других книг и не ставить на него другие книги.
Читать Коран желательно в чистом месте.
Читать Коран неторопливо и вдумчиво.
«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, — быть может, вас помилуют» (сура аль-Араф 204).
Желательно повторять те аяты Корана, которые подействовали на вас. Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям),который знает весь Коран, провел целую ночь, повторяя один и тот же аят: «Если Ты их накажешь, то ведь они – рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты – Великий, Мудрый!» (сура аль-Маида (Трапеза):118)
Желательно читать Коран в указанное Аллахом время: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях.» (сура аль-Исра:78) Потому, что на заре сменяются ангелы: тех, кто был при вас ночью, заменяют ангелы утра. Обратная смена происходит ближе к вечеру, после послеполуденного намаза`Аср. И они также являются свидетелями чтения Корана.
Читать Коран медленно, делая паузы между аятами. Размышлять, если знаешь смыслы аятов, или читать паралельно перевод смыслов Корана. Не рекомендуется быстро прочитывать Коран. Передаётся, что Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Не понял Корана тот, кто прочитал его меньше чем за три дня».(Тиризи, Куран: 13; Абу Дауд, Рамадан: 8-9; Ибни Маджа, Икамат: 178; Дарими, Салят: 173; Ахмад бин Ханбаль: 2/164, 165, 189, 193, 195) То есть прочитавший не сможет задуматься над аятами, не сможет понять, так как будет следить за скоростью чтения.
Правильно читать буквы, потому что за каждую букву Корана положена десятикратная награда. «Если кто прочтет из Корана одну букву, ему пишут одно вознаграждение, а затем увеличивают это вознаграждение еще десять раз» (Ат-Тирмизи).
Даже Если плохо получается чтение Корана, не брасать, а продолжать дальше ибо Пророк Мухаммад (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение». (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи). Но это не значит, что не надо учиться правильно произносить и читать Коран.
Читать Коран по порядку, а не выбирая аяты или суры.
Не оставлять Коран открытым после окончания чтения.
Стараться читать Коран хотя бы раз в сутки.
Разрешается если чихнул сам, говорить «аль-хамду лиллях» и если чихнул другой – «ярхамукаллах» . Так же разрешается вставать при чтении Корана, если зашел старший, уважаемый и благонравный человек.
Не запрещается чтение Корана лежа.
Не запрещается чтение Корана на могилах, так как есть хадисы говорящие о пользе этого чтения для усопших: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими» (Ахмад, Абу Дауд, Хаким).
Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана взяты из книг: Ан-Навави. «Ат-Тибян»; Аз-Забиди. «Итхаф», Имам аль-Куртуби «Тафсир аль-Куртуби».
В заключении несколько хадисов о пользе чтения Корана
Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада» (аль-Хайсам, ат-Табарани).
«Вы читайте Коран, в Судный день он придет и станет заступником для вас» (Муслим).
«Кто бы ни читал десять аятов в одну ночь, в эту ночь его имя не запишется среди беспечных, отвлеченных от Аллаха людей» (Хаким).
Источник
Правила поведения при чтении Корана, что желательно и что не желательно при чтении Корана.
Правила поведения при чтении Корана, что желательно и что не желательно при чтении Корана.
Вся хвала Аллаху, Господу миров!
Коран является священной книгой, посланной нам Аллахом через пророка Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Поэтому относиться к нему нужно с трепетом и почитанием. Существуют внешние и внутренние правила поведения при чтении Корана. Внешние — это чистота читающего, обстановка вокруг и само поведение при чтении. Внутренние – это настрой человека при чтении, состояние его души.
Внешние правила при чтении Корана:
Правила поведения при чтении Корана, что желательно и что не желательно при чтении Корана.Обязательно находиться в состоянии ритуальной чистоты. «Воистину, это — благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании к нему прикасаются только очищенные.» ( сура аль-Вакиа 77-79). То есть — категорически запрещается мужчинам и женщинам трогать и читать Коран после интимной близости до совершения гусль — полного омовения, а мужчинам также после жанабах (поллюции). Так же запрещается женщинам трогать Коран руками во время менструаций и послеродовых кровотечений, но они могут читать его наизусть, если боятся забыть что они знают из Корана или в качестве зикра. Если читающий уже делал гусуль, то должен сделать тахарат (малое омовение, вуду), то есть только те, кто очистил себя тахаратом, могут прикасаться к Корану. И на этом сошлись большинство ученых. Однако если есть гусль, но нет тахарата могут читать Коран по памяти, не прикасаясь к нему. Абу Салям рассказывал: “Сообщил мне тот, кто видел, как пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды прочитал что-то из Корана после того, как помочился, прежде чем прикоснуться к воде (для совершения омовения)”. (Ахмад 4/237. Хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным. См. “Натаидж аль-афкар” 1/213), еще одно подтверждение: Имам ан-Науауи сказал: “Мусульмане единогласны в том, что дозволено читать Коран при отсутствии малого омовения, хоть и лучше иметь наличие омовения для этого. Имам аль-Харамайн и аль-Гъазали говорили: «Мы не говорим, что читать Коран без малого омовения порицаемо, так как достоверно известно от Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что он читал Коран при отсутствии малого омовения!»” (См. «аль-Маджму’» 2/82). Что касается переводов Корана или электронной версии на компьютере или мобильном то читать как и слушать Коран можно и без омовения. На лучше все-таки иметь гусль из –за уважения к словам Аллаха.
Желательно почистить зубы мисваком. (Мисвак – это палочки, которыми чистят зубы изготовленные из дерева «сальвадора персидская» или арак). Как сказал Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям): « Поистине ваши рты- это пути Корана, так очищайте его мисваком.»(Суюти, Фатхуль Кабир: 1/293).
Следующее – это одежда. Одежда, того кто читает Коран, должна соответствовать требованиям шариата. Одеваться надо как и при намазе соблюдая аурат (у мужчин закрыта часть от пупка до колен, у женщин закрыто все кроме лица и кистей рук), ну и конечно одежда должна быть чистой.
Нужно сесть с уважением, с вуду (тахаратом) лицом к кыбле. Хотя не возбраняется в любую сторону. Не торопиться в чтении , читать с тартилем (расстановкой) и таджвидом. То есть, читать нужно с почтением и уважением, соблюдая правила произношения и чтения.
Стараться плакать, и даже заставлять себя. В коране сказано: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». (сура Аль-Исра 109). Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете». Люди спросили у одного алима: «Почему мы не плачем читая Коран подобно тому как плакали сахабы (радыялЛаху анхум)?»Он ответил: «Да просто потому, что когда сахабы читали об обитателях ада, они боялись что они среди них и плакали, а мы всегда думаем, что это кто-то там, но не в коем случае не мы. А когда сподвижники Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) читали в Коране об обитателях рая они говорили: как нам далеко до них и после плакали, а мы читая о людях рая уже представляем себя среди них».
Отдать должное аятам о милости и наказании, как упомянуто выше. То есть, если в какой-то суре написано про Судный день или адский огонь,читающий Коран, должен осознавать всю важность написанного и бояться всем сердцем и радоваться при чтении аятов, в которых описана милость Всевышнего Аллаха.
Коран нужно читать громко но, если есть вероятность, что люди вокруг примут это за желание выделиться или покрасоваться, то лучше читать тихо. Так же тихо нужно читать, если в помещении уже кто-то громко читает Коран.
Читать нараспев, потому что во многих хадисах приводятся указания на чтение Корана нараспев. В одном хадисе сказано «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев». (Аль-Макдиси, «аль-адаб аш-шарийа», т. 1, стр. 741). Пророк Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не относиться к нам тот, кто не читает Коран нараспев». (Абу Дауд).
Внутренние правила, определенные Машаихами (Шейхами)
«Держать в сердце Величие Корана, что насколько это возвышенные слова.
Держать в сердце Величество, Возвышенность, Могущество Аллаха Та’аля, чьими словами является Коран.
Очистить сердце от васваса (сомнений) и страхов.
Размышлять над смыслом и читать с наслаждением. Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды провёл ночь, читая следующий аят заново и заново: «Если Ты их накажешь, то ведь они — Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты — Великий, Мудрый». (сура Трапеза: 118). Однажды ночью Хазрат Са’ид ибн Джубаир (радиаллаху ‘анху) читал следующий аят до наступления утра: «Отделитесь сегодня, грешники». (сура Йасин: 59)
Подчинить свое сердце тому аяту, который читаешь. Например, если на языке аят о милости, то сердце должно быть наполнено радостью, а если аят о наказании, то сердце должно трепетать.
Сделать слух настолько внимательным, как будто бы говорит сам Аллах Та’аля, а читающий Его слушает. Пусть Аллах Та’аля Своей Добротой и Милостью даст нам с вами возможность читать Коран со всеми этими правилами.»
Адабы в отношении Священного Корана.
Арабское слово «адаб» в переводе на русский означает «этика», «правильное поведение», «хорошее отношение». Адабы это правила этикета для мусульман. В данном случае приводятся адабы по отношению к Корану. Они включают в себя так же выше перечисленные правила.
Что нельзя и не желательно делать в отношении Корана
Нельзя класть Коран на пол, лучше положить на подставку или подушку.
Нельзя слюнявить палец при переворачивании страниц.
Нельзя бросать Коран при передачи другому человеку.
Нельзя класть на ноги или под голову или опираться на него.
Нельзя брать в туалет Коран или любые тексты, которые содержат аяты из Корана. Так же нельзя произносить аяты Корана в туалете.
Нельзя есть и пить во время чтения Корана.
Нельзя читать Коран в шумных местах, на рынках и базарах, а так же где веселятся и пьют спиртное.
Нельзя зевать во время чтения Корана. Так же если мучает отрыжка. Лучше остановиться и продолжить когда зевота или отрыжка пройдет.
Если клонит в сон, то лучше не читать, так как можно ошибиться при чтении.
Нельзя вольно пересказывать и переводить Коран. Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).
Коран нельзя читать с целью получения мирских благ или для того что бы выделяться среди других мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:»Прочитав из Корана, просите благости Аллаха, просите Рая! Не просите в награду из мирского (денег, имущества). Настанут такие времена, когда люди будут читать Коран с целью сблизиться с людьми (для решения своих мирских проблем)».
Нельзя разговаривать о мирском, смеяться во время чтения Корана.
Желательные действия по отношению к Корану
Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы: «А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим» (Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!), а затем «Бисмилляhи-рраhмани-рраhим» (Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного).
Считается сунной совершать сужду (земной поклон), если дошли до аята со снаком сужды (т. е. аята земного поклона).
По окончании чтения Корана, даже если не прочтен полностью весь Коран, а только часть, нужно сказать дуа: «Садакаллахуль-‘азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфа‘на бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль ‘алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довел ее до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно!»)
Считается сунной после окончания чтения Корана читать дуа. Любое. Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё.
Коран нужно хранить выше других книг и не ставить на него другие книги.
Читать Коран желательно в чистом месте.
Читать Коран неторопливо и вдумчиво.
«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, — быть может, вас помилуют» (сура аль-Араф 204).
Желательно повторять те аяты Корана, которые подействовали на вас. Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям),который знает весь Коран, провел целую ночь, повторяя один и тот же аят: «Если Ты их накажешь, то ведь они – рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты – Великий, Мудрый!» (сура аль-Маида (Трапеза):118)
Желательно читать Коран в указанное Аллахом время: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях.» (сура аль-Исра:78) Потому, что на заре сменяются ангелы: тех, кто был при вас ночью, заменяют ангелы утра. Обратная смена происходит ближе к вечеру, после послеполуденного намаза`Аср. И они также являются свидетелями чтения Корана.
Читать Коран медленно, делая паузы между аятами. Размышлять, если знаешь смыслы аятов, или читать паралельно перевод смыслов Корана. Не рекомендуется быстро прочитывать Коран. Передаётся, что Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Не понял Корана тот, кто прочитал его меньше чем за три дня».(Тиризи, Куран: 13; Абу Дауд, Рамадан: 8-9; Ибни Маджа, Икамат: 178; Дарими, Салят: 173; Ахмад бин Ханбаль: 2/164, 165, 189, 193, 195) То есть прочитавший не сможет задуматься над аятами, не сможет понять, так как будет следить за скоростью чтения.
Правильно читать буквы, потому что за каждую букву Корана положена десятикратная награда. «Если кто прочтет из Корана одну букву, ему пишут одно вознаграждение, а затем увеличивают это вознаграждение еще десять раз» (Ат-Тирмизи).
Даже Если плохо получается чтение Корана, не брасать, а продолжать дальше ибо Пророк Мухаммад (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение». (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи). Но это не значит, что не надо учиться правильно произносить и читать Коран.
Читать Коран по порядку, а не выбирая аяты или суры.
Не оставлять Коран открытым после окончания чтения.
Стараться читать Коран хотя бы раз в сутки.
Разрешается если чихнул сам, говорить «аль-хамду лиллях» и если чихнул другой — «ярхамукаллах» . Так же разрешается вставать при чтении Корана, если зашел старший, уважаемый и благонравный человек.
Не запрещается чтение Корана лежа.
Не запрещается чтение Корана на могилах, так как есть хадисы говорящие о пользе этого чтения для усопших: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими» (Ахмад, Абу Дауд, Хаким).
Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана взяты из книг: Ан-Навави. «Ат-Тибян»; Аз-Забиди. «Итхаф», Имам аль-Куртуби «Тафсир аль-Куртуби».
В заключении несколько хадисов о пользе чтения Корана
Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада» (аль-Хайсам, ат-Табарани).
«Вы читайте Коран, в Судный день он придет и станет заступником для вас» (Муслим).
«Кто бы ни читал десять аятов в одну ночь, в эту ночь его имя не запишется среди беспечных, отвлеченных от Аллаха людей
Источник