Курсовая работа на тему профилактика гастрита у детей

Содержание статьи

. , , . , .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

— () , , , .

— ( ) , , .

-10

29. .

1.

— , 300-400 1000 , 10-15%.

53,1%, — 29,7%, — 16,2%. , 10-15 . , .

, H. pylori, 4-9 20%, 10-14 — 40%, 15 — 52-70%.

2.

, , 1994 .. . 1990 IX , , 1994 . , IV 2002 .

3.

— . :

— — 35-40%;

Helicobacter pylori;

(, , , );

, , ;

;

;

, .

, -, , , . . pylori — , .

. pylori , — — , .

. pylori 58 85%, — 43 74%.

. pylori — — , -.

. . pylori , , 2. . pylori. , , . .

, , , , . (, , , .), , . . , , , .

, . pylori, 5% , ( ). . ( , , , I , , , , , , , ). (12-20%).

4. , ,

. — — +, +-, .

, , HLA, . -, . CD4- -, — D8+- -. — -, ( ICAM-1, , CD4+ , ). -. — HLA II, ICAM-1, , .

, H. pylori , . , . H. pylori + +- .

IV , -, , H. pylori.

, , , , 5% ; . , .

5.

2 : .

, ( 10-20 ), ( 1-1,5 ). , , . , .

, , , . H. pylori , .

, , , , . , .

. — :

1,5-2 , ;

;

, , , .

:

;

;

, , ;

;

— — ();

HP.

:

, , ;

;

;

1 — 1,5 ;

, , , , , .

:

;

;

;

;

— , ;

, HP .

. 40% , .

6.

, , , , . , , , .

(1973 .) — , . . ( Olympus), (5-13 ), , . . , ( , ). , .

— .

1980 . . 70% . , . , , , , (, , , ), (, , , , ) — , (, , , ). — ( 0,5 ) 3-4 . (78%) 35% , — 22%, — 32%, — 7%, — 5% ( 0,4 1,8 ). 36% . (59%) 1,5 , (41%). 34% , — 12%.

. , ( — ), . , . -, , — , , , , () . , , — 2 . . — , , : (+) — 20 , (++) — 20-40 , , — (+++). ; , , 8- . . -, , — (- , —). : (-) , pH (- pH), . . : — (+++), — (++), — (+); . , , . — , ( ) ( , ). 15 . . — . (, ) , , .

, : 70% .

, , .

, , , , .

, , , , . — — , , , .

7.

: , , .

; , , . 4-5 . 1, 16, 1: , , (, , , ), ( ), , , , ( 4, 17), , ; , , , , , , , , , , , , , , , , , ; , . () — 7 15 , 6-12 . , , , , . : , ; , .

— , , , . : — , , , , , ; — , , , , , .

2 3 ( ) : , ; ( ); ( ); ( — ); (, , , , , ), , ; — , . — , (8-10) .

: :

.

.

, . pylori

:

;

() ;

;

.

(2000 ., . ), (. .., . .., . .., . A.A.) .

: (, , ), , (, , ), , , . , . , , — : , , . (2 ) 7-10 ( — ) .

, 80%

.

1. — — — 4 /.

2. — 25-50 / — 7,5 /.

3. — 20 /.

+

1. +-.

2. (, , ) — 0,5 /.

3. () — 5-8 / .

.

1. + //.

2. + .

, , (100%) 94,6% :

1. — + + ;

2. ( + -) + — 1,5 /10 ;

3. — 400 2 + ;

4. (, ) — 300 2 , () — 40 2 , (, , , ) + (108 5 ), — — 120 4 + — 250 4 + 500 4 , — 2 .

— (, , ) (, , ) .

(, ), (, ), , — . ( ), , .

, . pylori

— , , , — , . — , pH 3 ( 4 ).

: 2- — , , , , , , ; ( -) — (), (, , , ), (, ); — , , , , , , , , , , , . 2- — , , . — +, +- , , ; , , +, +- . 1 80-90% pH 3,0 18 . (), +, +- ( ) — . . +- , , , . , ; , . — , , . . 2-, .

— () — 4 — 2 4 ; — .

1. — 300 — 19-20 + 1 1 . 1 3 40 .

2. — 40 ( 20 ) + — 1/2 () 1 4-6 .

3. ( 20 ), — 30 14-15 .

: () 10 15- 3-4 + 2 — .

— -800 , . 2-3 .

: ( ). — 4 , — 8 . — , .

. H. pylori 1-1,5% ( , , 15-30%).

H. pylori 2-6 ; .

— 10 — . , .

:

;

— 3 , 3 .

. — . — . — (36-45 ) , , , . , , . — ( 3 ) : , , , , , , — , — . 3 .

: , , .

: . , , , : , , , .

, , — . — , 1,5-3,6 .

Allbest.ru

  • , , . . , . .

    [2,5 M], 16.12.2014

  • . . . Helicobacter pylori. Helicobacter pylori. -.

    [35,3 K], 17.03.2015

  • — . . .

    [940,7 K], 02.03.2015

  • . . . . .

    [2,4 M], 14.05.2013

  • — , , . .

    [1015,7 K], 08.09.2015

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

Проект «Профилактика гастрита у школьников»

Проект

«Профилактика гастрита

у школьников»

Подготовил: Чечуков Дмитрий, 4 «Б» класс

Руководитель: Пономарева Л.Б.

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 136

2014 г.

г.о. Самара

Содержание

Введение…………………………………………………………………….с.3

Глава Ι Понятие «Здоровье» и кто такой здоровый человек………с.4-5

а) Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

б) Анализ результатов анкетирования школьников.

Глава ΙΙ Что такое «Гастрит», в чем заключается его профилактика…с.6-8

а) Причины, способствующие возникновению гастрита.

б) Характер, режим питания, приводящий к этому заболеванию.

Заключение………………………………………………………………с.9

Список литературы…………………………………………………….с.10

Введение

Актуальность проекта:

Тема работы « Профилактика гастрита у школьников» была взята мною, не случайно. Я часто слышу замечания и рассуждения по поводу пристрастий в еде современных подростков. Да, к сожалению, я сам люблю чипсы, гамбургеры, кока-колу. Это ведь так вкусно! Но, оказывается и так вредно! Моя мама уверяет, что это прямой путь к гастриту.

Проблема:

Знаю, что неправильный режим питания может привести к гастриту, но не знаю, в чем состоит профилактика этого заболевания.

Цели и задачи проекта:

Цель: понять, что это за болезнь, как она отражается на жизни человека.

Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи:

  • Понять, что же такое « здоровье» человека.
  • Провести исследование с помощью анкетирования на тему: «Режим, привычки питания» среди учеников 4 классов школы-интерната.
  • Понять, что такое «гастрит», как предотвратить его возникновение, а также вызвать интерес к этой проблеме у сверстников.

Вид проекта

Информационно-исследовательский, краткосрочный.

Структура проектной деятельности

  1. Подготовительный (беседа с родителями, учителем; поиск источников — интернет, научная литература);
  2. Проектировочный (отбор материала, построение плана работы)
  3. Практический (написание реферата, составление презентации)
  4. Рефлексия (показ презентации, выступление)

Результат:

  1. Понимаю сам и могу объяснить другим, что такое «здоровье» человека.
  2. Знаю, что такое гастрит, как предотвратить его возникновение.
  3. Знаю, что это за болезнь и как она отражается на жизни людей.

В основной части своей работы я посчитал важным донести информацию о здоровье человека, о факторах (причинах), влияющих на него.

Проведен анализ по результатам анкет среди моих сверстников, сделаны неутешительные выводы. Также в основной части я знакомлю слушателей с заболеванием «Гастрит», привожу причины и факторы, которые способствуют его появлению. Выясняю как много, оказывается, зависит от режима питания школьников и их пристрастий в еде.

Каждый должен заботиться о своём здоровье сам, с самого детства. А именно — отказаться (или хотя бы уменьшить потребление) «вредных» продуктов, соблюдать режим дня и питания. Я начал с себя и уже ощутил результат. Меньше беспокоят боли в животе, реже болит голова, возникает усталость. Лучше усваиваю информацию в школе, легче дается учеба. Положительный результат для меня очевиден. Но мне бы хотелось вызвать интерес к этой важной проблеме и у всех своих сверстников.

Читайте также:  Как лечить гастрит какими лекарствами

«Здоровье»- это состояние живого организма, при котором организм в целом и все его органы способны выполнять свои функции, а также отсутствие недуга, болезни. Здоровый человек — это человек, который ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня и питания, не жалуется на боли, умеет радоваться жизни, легко решает все возникающие проблемы.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) основными факторами, которые влияют на здоровье человека, являются:

  1. Условия и образ жизни, питание — 50%
  2. Наследственность — 20%
  3. Природные условия — 20%
  4. Влияние медицины — 10%

Мы видим, что основную роль играют условия, образ жизни и питание. Причинами, которые отрицательно влияют на здоровье, будут:

— Неправильный образ жизни (вредные привычки, малоподвижный образ жизни, нерегулярное питание);

— Имеющиеся уже заболевания у человека;

-Инфекционные заболевания и др.

В своей работе я рассмотрел чаще всего влияющий на здоровье школьника фактор (причину) — это питание. Мы знаем что режим, привычки в еде закладываются с детства. Я провел анкетирование у своих сверстников на эту тему. Анализ результатов исследования был неутешительным.

(Анкета прилагается).

Всего в анонимном опросе участвовало 18 детей. Радует тот факт, что когда дети находятся в интернате, завтракают все. Выяснилось, что около половины из них (9 человек) не завтракают, когда находятся дома. Несколько раз в день питаются только 2 ребенка (5 раз), остальные принимают пищу 3, иногда 4 раза в день. Газированные напитки любят 18 человек (100%), половина пьет их 1 раз в неделю или чаще.

Любителей чипсов также оказалось 18 человек (100%), из них 30% едят их часто. Жевательную резинку обожают 16 человек (почти 90%), 12 человек (больше половины) жуют постоянно, (а ведь она повышает выделение кислоты в желудке!). Также больше половины оказались любителями принимать пищу перед телевизором (известно, что переваривание пищи в таком случае ухудшается). Также удивляет тот факт, что супу на обед 10 человек из 18 предпочтут гамбургер или бутерброд.

Анализ результатов опроса показывает, что дети очень любят вредные для желудка продукты, (которые при частом употреблении оказывают вредное влияние на него). Теперь понятно, почему у 13 человек (это половина опрошенных), часто или иногда возникают боли в животе.

Если родители не вмешаются, то у них может возникнуть гастрит. О нём я расскажу чуть позже. А вот ответ на вопрос: «Любители вы молочные продукты?» порадовал меня. Только четверо не являются их поклонниками.

Из всего этого можно сделать выводы: ни школьники, ни их родители, (которые позволяют им это), не задумываются над последствиями неправильного питания.

А ведь последствием может быть гастрит.

« Гастрит» — это воспаление слизистой оболочки желудка. Он может быть острым и хроническим. Острый гастрит — проявляется бурно, сопровождается высокой температурой, сильными болями в животе, рвотой и, как правило, при правильном и своевременном лечении, проходит бесследно. Острое воспаление может развиться при инфекции: вирусной или бактериальной.

Хронический гастрит развивается постепенно, на ранних этапах может себя никак не проявлять. И когда у ребенка появляются первые симптомы, заболевание часто находится уже в далеко зашедшей стадии.

Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой, грубой пищи, газированные напитки — все это плохо влияет на детский желудок.

Почти целый день дети проводят в школе. Они ходят на занятия, делают домашнее задание, затем отправляются на кружки или гуляют на улице. А поесть? Зачастую дети перекусывают на бегу и всухомятку.

Доказано, что нерегулярное питание, сухая пища, красители и консерванты, неблагоприятная экология и стрессы ведут к развитию гастрита. Другими причинами этой болезни могут быть различные воспалительные заболевания органов пищеварения, патология нервной и эндокринной систем, хроническая инфекция полости рта, глотки, почек, а также лямблиоз и глисты.

Одним из вариантов заболевания является хронический гастрит, вызываемый бактериями Хеликобактер пилори. Иногда причиной может стать пищевая аллергия. Следует помнить о том, что многие лекарственные препараты (аспирин и др.) при длительном применении могут также приводить к развитию воспаления слизистой оболочки желудка.

Для диагностики гастрита необходима консультация врача-гастроэнтеролога, а также специальных обследований.

Дети с хроническим гастритом часто худые, раздражительные, эмоционально неустойчивые.

Конечно, у родителей возникает вопрос: можно ли избежать развития «школьного» гастрита? В чем я вижу профилактику гастрита?

Здоровье детей всё — таки находится в руках их родителей. Именно они контролируют, чем и сколько раз в день питается ребенок. Если в школе нет горячих обедов, можно давать в термосе теплый чай или бульон, ведь сухоядение — один из самых важных факторов развития гастрита.

Если у ребенка появились первые признаки заболевания, не стоит отчаиваться. Если правильно вести себя в этой ситуации, то можно предотвратить развитие хронического гастрита.

Следует немедленно:

1. Изменить режим питания (питаться маленькими порциями, но часто).

2.Исключить (или хотя бы снизить) стресс.

3. Необходимо соблюдать диету: исключить острое, жареное, копчёное,

газированные напитки.

4. Организовать правильно режим дня школьника: занятий, сна, отдыха.

5. Исключить физические перегрузки.

6. Научить ребенка есть, не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

Если возникла необходимость лечения лекарствами, можно использовать лечебные травы. Используют зверобой, мяту, ромашку, цветки календулы, тысячелистник. Но это уже под контролем врача.

Всегда легче предупредить заболевание, чем его

лечить!

Я могу дать ряд советов родителям, как уберечься от этого зла:

Школьники! К вам я тоже хочу обратиться.

Вот что нужно помнить, чтобы быть здоровыми и сильными:

Заканчивая свою работу, я делаю следующие выводы.

Я понял, что организм человека — это сложный механизм, и как любому механизму, ему необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую мы едим. В ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию, а также строит новые клетки и ткани.

В своей работе я постарался понять, что же такое «здоровье», «здоровье питание», к чему может привести страсть к фастфуду, сухоядение, нерегулярность приема пищи, а именно к гастриту.

Гастрит — это воспаление слизистой оболочки желудка.

Частыми причинами этого заболевания бывают:

— поспешная еда, плохо разжеванная пища или еда в сухомятку, которые

травмируют слизистую оболочку желудка механически.

— употребление горячей или слишком холодной пищи вызывают

термическое (как ожог) поражение.

— употребление острой, сильно соленой пищи раздражает желудок по

типу действия химических веществ.

Это заболевание легче предупредить, чем вылечить. Даже в самом начале болезни человека беспокоят отрыжка, изжога, боли в животе.

Гастрит чаще возникает с детства, из-за употребления «вредных продуктов». Это подтверждает и анкетирование школьников.

Я надеюсь, что мой доклад заинтересует не только ребят, но и взрослых. Я сам в процессе работы узнал много нового и сделал выводы для себя.

Ведь заботиться о своём здоровье никогда не поздно.

«ВРЕДНЫЕ» ДЛЯ ЖЕЛУДКА ПРОДУКТЫ

ШКОЛЬНИК! ПОМНИ: ТАКАЯ ПИЩА ВЫЗЫВАЕТ ПОЖАР

В ЖЕЛУДКЕ И ПРИВОДИТ К ГАСТРИТУ!

Список литературы:

1. «Общественное здоровье и здравоохранение» Учебное пособие (под редакцией В.С. Лучкевича и И.В. Полякова), Санкт- Петербург, 2005г.

2. Денисов Б.П. «Оценка состояния здоровья населения России», №3, 2005г.

3. «Новая Энциклопедия школьника» Москва, «Махаон», 2008г.

4. «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов.

Перевод с испанского К. Мишиной, А.Зыковой. Москва, «Эксмо», 2006г.

Анкета

1.Завтракаете ли Вы перед уходом в школу, когда находитесь в интернате?___________

2.завтракаете ли вы, когда находитесь дома?_______________

3.Любите ли Вы газированные сладкие напитки? ( Кока-кола, Фанта и др.)

__________________

Как часто их употребляете?

1 раз в месяц _________________

1 раз в неделю________________

чаще ________________________

4.Любите ли Вы чипсы?___________________

Как часто их употребляете?

Читайте также:  Эрозивный антрум гастрит на фоне атрофии слизистой

1 раз в месяц__________________

1 раз в неделю_________________

чаще_________________________

5.Любите ли Вы жевательную резинку?___________________

Как часто ее употребляете?

1 раз в месяц_________________

1 раз в неделю________________

чаще________________________

6.Любите ли Вы кушать перед телевизором?_________________

7.Что Вы выберете, если Вам предложат суп__________________

или гамбургер_________________

8.Употребляете ли Вы перед приемом пищи (обед) конфеты?_____________

9.Любите ли Вы молочные продукты (творог, йогурт, молоко)?___________

10.Сколько раз в день Вы питаетесь?

3-4 раза______________________

5-6 раз_______________________

реже 3-х раз __________________

11.Обедаете ли Вы супом?__________________

12.Или предпочитаете бутерброды?____________

13.Бывают ли у Вас боли в животе?_____________

Источник

Kursovaya_rabota_Barkov_Vladimir_Avtosokhranenny (2)

1. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Краевое государственное бюджетное

образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Родинский медицинский колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Роль медицинской сестры в профилактике острого гастрита

Автор курсовой работы: Барков Владимир Сергеевич

Специальность «Сестринское дело», 32 группа

Руководитель работы: Мурадова Елена Николаевна

Родино, 2015

2. Актуальность темы

Статистика показывает, что заболевание органов пищеварения составляет около

35%, а среди болезней желудка 80-85%.

Статистика гастрита в России показывает, что острая форма заболевания

является наиболее опасной для людей, так как имеет довольно быстрое

прогрессирование. Среди взрослого населения, по данным разных исследователей,

гастрит диагностируется от 2 до 50% случаев, причём одинаково часто встречается

как у мужчин, так и женщин, поражает людей различных возрастных категорий. На

сегодняшний день этим серьёзным заболеванием страдают не только взрослые, но и

дети школьного возраста.

Частым осложнением острого гастрита является переход в хроническую форму.

По статистике, в России каждый десятый случай заболевания раком проходит

по линии гастроэнтерологии. Не обнаружив развития опухоли вовремя, человека

ждет медленная и мучительная смерть, которую не предотвратить ни одним

лечением. Вероятность такого осложнения увеличивается при гастрите, что

сопровождается поражением бактерий Helicobacter pylori.

При данной болезни ЖКТ витамин В12 не может поглощаться в

пищеварительном тракте. В некоторых случаях это приводит к нехватке железа, что

перерастает в железодефицитную анемию. Гастрит в запущенной форме часто

перерастает в воспаление поджелудочной железы. Риск заболеть панкреатитом

увеличивается при частом употреблении алкоголя, курении, а также приеме

антибиотиков. При остром гастрите разъедается слизистая оболочка желудка, и если

не назначить своевременное лечение, образуется язва.

3. Цель исследования, задачи:

Цель: определить роль медицинской сестры в профилактике острого

гастрита.

Задачи:

1.

Провести анализ статистических данных заболеваемости острым

гастритом населения Родинского района в период за 2012-2014 годы.

2.

Провести анкетирование медицинских работников и пациентов, с

целью выявления особенностей профилактики острого гастрита.

3.

Провести анализ кабинетов, коридоров поликлиники с целью

изучения оснащенности методическими и агитационными материалами

по профилактике острого гастрита.

4.

Составить рекомендации для пациентов и медицинских работников

по профилактике острого гастрита.

4. Методология работы

Объект

исследования:

медицинской сестры.

профилактическая

Предмет

исследования:

особенности

деятельности медицинской сестры.

деятельность

профилактической

Методы

исследования:

анализ

статистических

данных,

сравнительный анализ, анкетирование, опрос, анализ методического

оснащения поликлиники.

5. Понятие об остром гастрите и его этиология

Острый гастрит — воспалительное нарушение слизистой оболочки желудка,

которое сопровождается нарушением моторики и секреции. Особенностью данной

нозологической формы является сочетание ранимости слизистой оболочки желудка

и чрезвычайно большого количества факторов, приводящих к её повреждению.

В этиологии острого гастрита имеют значение следующие факторы:

Экзогенные факторы:

1. Погрешности в питании

2. Переедание

3. Аллергические проявления

4. Употребление большого количества крепкого кофе или алкоголя

5. Попадание в желудок с пищей различных химических веществ

6. Передозировка лекарственными веществами

Эндогенные факторы:

1. Функциональные расстройства пищеварительной системы

2. Инфекционные заболевания

3. Заболевания, сопровождающееся нарушением обменных процессов в организме

6. Понятие «Профилактика» и роль медицинской сестры в профилактике острого гастрита

Профилактика острого гастрита — это комплекс профилактических мероприятий,

которые направлены на предупреждение развития острого гастрита и устранение влияния тех

причин, которые его вызывают.

1. Роль медицинской сестры очень важна в профилактике острого гастрита, так как, медицинская

сестра проводит опрос и анкетирование пациента, с помощью чего выявляет основные

проблемы пациента, касающееся диспепсического (изжога, отрыжка), и болевого синдромов,

выясняет время их возникновения, связь с приёмом пищи и погрешностями в питании.

2. Проводит обучение пациента общегигиеническим мероприятиям, способствующим

уменьшению выраженности или исчезновения диспепсического синдрома (изжога, отрыжка).

3. Проводит санитарно — гигиеническое воспитание, консультирование, и обучение пациентов и

членов их семей по профилактике заболеваний.

4. Даёт рекомендации пациенту по соблюдению правильного распорядка дня, и режима питания.

5. Выявляет особенности профессиональной деятельности, питания, вредных привычек,

использовании пациентом лекарственных препаратов.

6. Проводит строгий контроль соблюдения пациентом режима питания и распорядка дня.

7. Медицинская сестра информирует пациента о необходимых лабораторных и

инструментальных исследованиях, готовит его к их проведению, помогает врачу в

осуществлении инструментальных исследований.

7. Роль медицинской сестры в профилактике острого гастрита

8. Следит за изменениями самочувствия и общего состояния больного, выявляет

новые симптомы заболевания и своевременно сообщает об этом врачу.

9. Сообщает пациенту принципы рационального питания и следит за их

соблюдением.

10. Контролирует приём назначенных врачом лекарственных препаратов и

выявляет их побочные эффекты.

11. Информирует пациента об основных мероприятиях, касающихся изменения

образа жизни.

12.

Представляет

пациенту

любую

информацию,

связанную

с

профилактикой заболевания, и формированием здорового образа жизни.

13.

Проводит мероприятия в местном сообществе: собственно в лечебнопрофилактических учреждениях (ЛПУ), в школах, детских дошкольных

учреждениях.

14. Выявляет лица с факторами риска и первыми стадиями заболеваний,

оказывает адекватную помощь, включая первичную профилактику.

8. Цель исследования:

Определить роль медицинской сестры в профилактике острого

гастрита.

Исследование проводилось на базе КГБУЗ «Центральная районная

больница с. Родино», в поликлинике. В исследовании приняли участие

медицинские работники: 4 медицинских сестры терапевтических

участковых кабинетов, врач-терапевт, медицинские статисты, пациенты

— 7 человек.

Для работы с ними были составлены опросные листы, анкеты.

9. Фото 1. Опрос медицинского статиста Вороны Евгении Валерьевны

10. Статистические данные заболеваемости острым гастритом в Родинском районе за 2012-2014 годы

Диаграмма 1. Заболеваемость острым гастритом за период 2012-2014 годы

Количество человек

2500

2490

2480

2470

2460

2450

2440

2012 год

2013 год

2014 год

Год

По данным таблицы и графика видим, что пик заболеваемости можно наблюдать в

2012 году, в 2013 — 2014 году наблюдается снижение количества людей с данным

заболеванием.

11. Фото 2. Опрос врача-терапевта участкового кабинета №5 Гутовой Елены Геннадьевны

12. Анализ результатов опроса терапевта

Людей с заболеванием острый гастрит обращается мало, чаще им

болеют в возрасте 16-20 лет, по причине нарушения диеты.

При сборе анамнеза врач выявляет факторы риска развития

острого гастрита и дает рекомендации по его профилактике, на «Д»

учете такие лица не состоят.

Спад заболеваемости острым гастритом связан с проведением

профилактической работы совместно с медицинской сестрой, которая

включает проведение бесед и консультаций.

13. Фото 3. Анкетирование медицинской сестры участкового кабинета №2 Ермоленко Светланы Леонидовны

14. Диаграмма 2. Наличие плана профилактической работы на год

25%

Да

Нет

75%

25% медицинских работников имеют план профилактической работы,

у 75% работников план отсутствует. Не все медицинские работники имеют план

профилактической работы.

15. Диаграмма 3. Сотрудничество медицинских сестёр с медицинскими сёстрами школ, организаций

50%

Да

Нет

50%

50% медицинских сестёр сотрудничают с медицинскими сёстрами школ,

организаций, 50% — не сотрудничают. Не все медицинские работники находятся

в сотрудничестве с медицинскими работниками других организаций, несмотря

на то, что совместные профилактические мероприятия способствуют более

эффективной профилактической работе.

16. Диаграмма 4. Проведение общественной профилактики острого гастрита в массовой форме

Нет

50

50%

Редко

50% медицинских работников не проводят общественную профилактику в

массовой форме, 50% проводят редко.

Большинство медицинских работников не проводят общественную

профилактику в массовой форме, в следствии чего это негативно отражается на

профилактическом процессе, так как массовые формы позволяют охватить большее

Читайте также:  Гастрит и удушье в горле

число людей.

17. Диаграмма 5. Выявление при осуществлении медосмотров и диспансеризаций населения, факторов риска развития острого гастрита

25%

Да

Редко

75%

25% медицинских работников редко выявляют факторы риска развития острого

гастрита, 75% — выявляют. Не все медицинские работники выявляют факторы риска

развития острого гастрита, несмотря на то, что нужно точно определить, что может

явиться основным фактором развития заболевания и вовремя устранить их.

18. Диаграмма 6. Рекомендации медицинских работников для пациентов

25%

Соблюдение диеты и

рационального

питания

Соблюдение режима

питания

50%

Соблюдение гигиены

питания

25%

Рекомендации о соблюдении диеты и рационального питания дают 50%

медицинских работников, рекомендации о соблюдении режима питания 25%,

рекомендации о соблюдении гигиены питания 25%.

19. Диаграмма 7. Разработка медицинскими работниками собственными силами профилактических материалов для пациентов

25%

Да

50%

Нет

Иногда

25%

50%

медицинских

работников

составляют

собственными

силами

профилактические материалы для пациентов, 25% иногда составляют, 25% не

составляют. Не все медицинские работники проводят составление собственными

силами профилактических материалов для пациентов.

20. Диаграмма 8. Рекомендации для пациентов по соблюдению распорядка дня и режима питания

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

Да

Иногда

75%, медицинских работников выдают рекомендации пациентам по соблюдению

распорядка дня и режима питания, 25% выдают иногда. Не все медицинские

работники выдают рекомендации по соблюдению распорядка дня и режима питания,

несмотря на то, что рекомендации должны выдаваться всеми медицинскими

работниками.

21. Диаграмма 9. Проведение контроля соблюдения пациентами режима дня и питания

25%

50%

Да

Нет

Редко

25%

50% медицинских работников проводят контроль соблюдения пациентами режима

дня и питания посредством опроса, 25% проводят редко, 25% не проводят. Не все

медицинские работники проводят контроль соблюдения пациентами режима дня и

питания.

22. Фото 4. Анкетирование пациентов

23. Диаграмма 10. Наличие знаний у пациентов об остром гастрите

14%

Да

Не достаточно

86% пациентов знают, что такое острый гастрит, 14% не достаточно знают.

24. Диаграмма 11. Проведение профилактических мероприятий для пациентов

43%

Да

Нет

57%

Профилактические мероприятия проводятся с 43% пациентов, с 57% — нет. Не со

всеми пациентами проводятся профилактические мероприятия, несмотря на то, что

они должны проводиться со всеми пациентами.

25. Диаграмма 12. Получение пациентами рекомендаций от медицинских работников по профилактике острого гастрита

29%

Да

Нет

71%

71% пациентов получали рекомендации от медицинских работников по

профилактике острого гастрита, 29% не получали рекомендаций. Не все пациенты

получают рекомендации по профилактике острого гастрита.

26. Диаграмма 13. Информируют ли пациентов медицинские работники о мероприятиях, касающихся изменения образа жизни при гастрите

14%

Да

Нет

86%

86%

пациентов

проинформированы

медицинскими

работниками

о

мероприятиях, касающихся изменения образа жизни при гастрите, 14% не

проинформированы. Не все пациенты знают, что при гастрите важно изменить образ

жизни, особенно режим питания.

27. Диаграмма 14. Осуществление медицинскими работниками контроля соблюдения пациентами распорядка дня и режима питания

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

Да

Нет

Иногда

У 29% пациентов осуществляется контроль соблюдения распорядка дня и режима

питания, у 14% иногда осуществляется, у 57% пациентов не осуществляется контроль.

28. Диаграмма 15. Получение рекомендаций пациентами от медицинских работников

14%

29%

Пройти ФГДС

Соблюдение гигиены питания

Соблюдение диеты

43%

14%

Соблюдение здорового питания и

ЗОЖ

Пациенты получают следующие рекомендации: 29% пациентов медицинские

работники рекомендуют пройти ФГДС, 14% — беседы о соблюдении гигиены питания,

43% — беседы о соблюдении диеты, 14% — соблюдение здорового питания и ЗОЖ.

29. Диаграмма 16. Эффективность профилактических мероприятий, проводимых медицинскими работниками для пациентов, полезность

полученной информации по вопросам острого гастрита

14%

Да

Не достаточо эффективно, не

полезна

86%

Со слов 86% пациентов профилактические мероприятия проводятся эффективно,

14% мероприятия проводятся, не достаточно эффективно, полученная информация не

полезна.

30. Анализ результатов анкетирования медицинских сестёр

При анкетировании медицинских сестёр мы выявили проблемы:

1. у 75% медицинских работников отсутствует план профилактических

мероприятий;

2. не все медицинские работники проводят беседы и консультирование пациентов;

3. 50% медицинских сестёр не сотрудничают с медицинскими работниками школ,

организаций;

4. 50% медицинских работников не проводят общественную профилактику в

массовой форме (выступления на телевидении, статьи в районной газете,

распространение бюллетеней, листовок, памяток);

5. 25% медицинских работников редко выявляют факторы риска развития

заболевания, при осуществлении медосмотров и диспансеризаций;

6. 25% медицинских работников не всегда выдают рекомендации пациентам по

соблюдению распорядка дня и режима питания, и не проводят контроль

соблюдения пациентами режима дня и питания.

31. Анализ результатов анкетирования пациентов

При анкетировании пациентов были выявлены проблемы:

1.

14% пациентов не достаточно знают, что такое острый гастрит;

2.

с 57% пациентов не проводятся профилактические мероприятия;

3.

29% пациентов не получают рекомендаций от медицинских работников по

профилактике острого гастрита;

4.

14% пациентов не проинформированы медицинскими работниками о

мероприятиях, касающихся изменения образа жизни при остром гастрите;

5.

у 57% пациентов не осуществляется контроль соблюдения распорядка дня и

режима питания;

6.

не все пациенты получают рекомендации и формы выдачи рекомендаций не

разнообразны;

7.

с 14% пациентов профилактические мероприятия проводятся не эффективно,

полученная информация по вопросам острого гастрита для них не полезна.

32. Составление и оформление рекомендаций

В результате выявленных проблем у медицинских работников, мы составили

и оформили рекомендации: буклет «Особенности выдачи рекомендаций по

профилактике острого гастрита» (приложение 33); листовка «Медицинская

активность работников при проведении медицинских осмотров и диспансеризаций

населения в своевременной профилактике заболевания» (приложение 34).

Для пациентов составлены такие рекомендации: памятка «Особенности

профилактики острого гастрита» (приложение 35); листовка «Особенности

профилактики острого гастрита» (приложение 36); листовка «Вредные привычки

способствующие возникновению острого гастрита» (приложение 37).

33. Фото 5. Вручение составленных и оформленных материалов медицинским работникам

34. Фото 6. Вручение составленных и оформленных рекомендаций пациентам

35. Фото 7. Размещение составленных и оформленных материалов в коридоре поликлиники

36. Заключение

Мы выполнили курсовую работу «Роль медицинской сестры в профилактике

острого гастрита». Мы достигли цели нашей работы: определили роль

медицинской сестры в профилактике острого гастрита.??? Вот тут выстрои

следствие, т.е если м с ведет своевременную и эффективную проф.работу с пац.это

способствует снижению заб-ти острым гастритом. Все задачи были решены в

полном объёме.

Для этого проведён анализ учебной литературы и периодической печати по

профилактике острого гастрита. В результате всего исследования мы можем

сказать, что за 3 года, заболеваемость острым гастритом идёт на снижение.

Благодаря ………

В результате проведённой работы мы выявили некоторые проблемы

профилактической деятельности медицинских работников, и проблемы у

пациентов.

При проведении анализа оснащённости обучающими и агитационными

материалами по вопросам профилактики острого гастрита терапевтических

участковых кабинетов и коридоров поликлиники выявили, что оснащённость

является не достаточной.

На последнем этапе нашей работы, в результате выявленных проблем у

медицинских работников и пациентов, мы составили и оформили рекомендации.

Цель нашей работы достигнута.

Результаты курсовой работы и разработанные профилактические материалы

могут быть полезны пациентам и родственникам пациентов, медицинским

работникам участковых терапевтических кабинетов поликлиники.

37. Библиография

1. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник /Изд. 5-е, доп. и перераб. — Ростов

н./Д: Феникс, 2008.-570 с. (Среднее профессиональное образование).

2. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи

/ под ред.к.м.н. Кабарухина Б.В.-Изд. 11-е.- Ростов н./Д: Феникс, 2011. — 473с. —

(Среднее профессиональное образование).

3. Светлакова И.Б. Большая медицинская энциклопедия / ант. — сост. — М.:АСТ:

Хранитель, 2008.-899 с.

4. Двойников С.И. Проведение профилактических мероприятий: учебное пособие; под.

ред. Двойникова С.И.-М.: ГЭОТАР — Медиа, 2015.-448 с.

5. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Электронная библиотека: Внутренние болезни 2012.

Режим доступа к изд.:https://www.medliter.ru/ — Систем. Требования: IBM PC; Internet

Explorer. По алфавиту

Источник