Колит овечий кал у детей
Содержание статьи
Методы лечения овечьего кала у детей
Овечий кал — дефекация, при которой каловые массы имеют вид плотных комочков, схожих с испражнениями овцы. Данная патология — признак спастического запора, проявление которого часто связано с перебоями в регуляции ганглионарной нервной системы.
У здорового человека частота актов дефекации должна быть не меньше одного раза в два дня. Когда этого не случается, кал, находящийся в прямой кишке, начинает постепенно уплотняться. При его выделении в кишечном тракте происходят судорожные сокращения, которые и расщепляют выходящие массы на сухие комки.
Такие испражнения имеют характерный неприятный запах и содержат высокое количество эритроцитов, слизь и внутриклеточный крахмала. Отсутствие медицинского вмешательства может привести к появлению ряда патологических процессов: от образования анальных трещин до развития в кишечнике злокачественных опухолей.
Симптомы и причины овечьего кала у детей
Овечий кал у ребенка возникает при дисфункции толстой кишки, связанной с нарушениями ее перистальтики. Подобный патологический процесс может быть вызван следующими причинами:
- дисбактериоз — уменьшение числа облигатных бактерий (бифидобактерий, лактобактерий и бактероидов), населяющих кишечную среду. Сопровождается метеоризмом, болью в области живота, расстройствами стула и нарушениями обменных процессов;
- спастический или атонический колит — воспалительные явления в кишечнике;
- синдром недостаточности моторной и рефлекторной функции желудочно-кишечного тракта;
- функциональная диарея.
В отдельных случаях снижение эвакуаторной способности толстой кишки у ребенка возможно вследствие функциональных расстройств ВНС, влияния стрессов и приема некоторых лекарственных препаратов. У грудных младенцев это явление часто связано с неправильной организацией режима питания, раннего перевода на искусственные смеси и нерациональной диетой.
Помимо комочкообразного кала и нерегулярного стула, характерным симптомом поражения кишечника являются болевые ощущения во время акта дефекации. При наличии характерных симптомов следует записаться на консультацию к педиатру или детскому гастроэнтерологу.
Диагностика и лечение овечьего кала у детей
Поскольку данное расстройство стула может быть вызвано целым рядом причин, перечень диагностических мероприятий будет различаться в каждом конкретном случае.
Так, при подозрении на кишечные патологии, применяют микро- и макроскопию кала, бактериологический посев каловых масс и копрограмму. Среди инструментальных методов используются контрастная ирригоскопия и колоноскопия, позволяющие изучить анатомические и функциональные особенности толстой кишки, а также состояние ее слизистой оболочки.
В комплекс лабороторно-инструментальных обследований по выявлению дисбактериоза входят микробиологический анализ кала, ректороманоскопия, гастроскопия и УЗИ органов брюшной полости.
Конечный вид программы диагностических исследований определяет гастроэнтеролог на основании сведений анамнеза больного и его первичного осмотра.
Схемы лечения грудного ребенка от овечьего кала зависят от вызвавшей его первопричины. Учитывая этиологию запора, доктор составляет лечебную программу, направленную на устранение основного заболевания и ликвидацию проблем со стулом.
В качестве лекарственной терапии показан прием слабительных препаратов лактулозы, слабительных и антитоксических средств, а также лекарств для нормализации кишечной микрофлоры. Большое значение отводится соблюдению богатой клетчаткой диеты, в которую должны входить кисломолочные продукты, косточковые ягоды (сливы, абрикосы) и каши. Исключению из повседневного рациона подлежат продукты, обладающие крепительным действием — шоколад, рис, печенье и т.д.
Среди дополнительных мер рекомендуют увеличение двигательной активности малыша, массаж животика, обильное питье и благоприятная психологическая атмосфера.
Профилактика, консультация педиатра по вопросу лечения овечьего кала у детей
При жалобах на нерегулярный стул, сопровождающийся болевыми ощущениями, следует обратиться за медицинской консультацией. Самолечение в этой ситуации может только ухудшить состояние ребенка и привести к осложнениям.
В целях профилактики достаточно выполнять следующие рекомендации:
- правильно питаться, при этом в повседневном рационе обязательно присутствие продуктов растительного происхождения;
- вести активный образ жизни;
- употреблять не менее 2 литров жидкости в день;
- избегать стрессов и других психоэмоциональных перегрузок.
Источник
Лечение запора и овечьго кала у ребенка
1121 просмотр
14 марта 2021
Здравствуйте, у сына 4 года с недавних пор начались проблемы со стулом, а именно запоры, овечий кал. Ребенок ходит в туалет, по немногу совсем, кал овечий, иногда по одному орешку, иной раз просто посидит, позывы в туалет у него частые, просится постоянно, за день по несколько раз, но часто ничего не выходит, иногда жалуется, что живот болит. Педиатр назначила нам капрологию и анализ на УПФ, по капрологии отклонений нет, посев кала на УПФ сначала показал Escherichia coli (lactosa -) 10^7 KOE/тамп. Может ли быть проблема в этой палочке и чем ее лечить? Сейчас даю ребенку Нормазе, помогает, но как только перестаю давать — снова овечий кал.
На сервисе СпросиВрача доступна консультация гастроэнтеролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Врач УЗД, Хирург
Здравствуйте!
Нет . Проблема не в палочке и ее лечить никак не надо
А надо- пересматривать рацион ребенка в сторону увеличения воды, жидкой пищи, клетчатки ( овощи, фрукты, аптечная клетчатка)
Варитеикопюмпоты из чернослива, делайте салаты из свеклы
Начните давать мягкое слабительное дюфалак
Проблема решаемая
Педиатр
Здравствуйте, как давно у ребёнка запор? Опишите его рацион.УЗИ органов брюшной полости не выполняли?
Педиатр
Здравствуйте! Эта палочка обычный обитатель кишечника. Проблема скорее всего не в ней. Необходимо увеличить воду, клетчатку, фрукты в рационе
Гастроэнтеролог
Здравствуйте. Присоединяюсь к врачам, которые советуют давать ребенку побольше фруктов и овощей, сварите свеклу и морковь и положите в морозилку. Ежедневно размораживайте то или другое, разминайте вилкой и добавляйте то, что нравится ребенку(варенье, сахар, гранулированный чеснок, орехи) и давайте со сметаной. Полезны чернослив, курага, урюк, изюм, 2-х дневный кефир. Можно принимать 2 недели лактобактерин 5 доз( в 1/4 стакана теплой воды) 2-3 раза в день за час до еды,запивая молоком. Что касается нормазе, то это тот же дюфалак. Принимать можно постоянно.
Педиатр
Здравствуйте! Не нужно ничего лечить, проблемам не в ней. С чем то связываете начало запоров? Были ли какие то стрессы, ребёнок в сад ходит? Учитывая что в копрограмме нет отклонений, вам нужно наладить рацион и режим дня ребёнка. Давайте побольше клетчатки, фруктов и овощей, меньше хлебобулочных изделий, сладостей. В сутки ребёнок должен пить достаточное количество жидкости, предлагайте чаше водичку, компоты, соки. Наладьте режим активностей, возможно посещение каких либо секций, бассейна. Если изменение рациона и режима не поможет, в терапию нужно будет добавить дюфалак или нормазе, они не вызывают привыкания.
Педиатр
Здравствуйте да это причина
Начните лечить
Гастроэнтеролог
Нет проблема не в палочке.
Нормазе привыкания не вызывает, можно принимать длительно. Подберите минимально эффективную дозировку.
Главное здесь питание и водный режим.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 3
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Овечий кал
Оксана К
Добрый день! Моему ребенку 9 месяцев. С 7 мес на ИВ. Кушает гречневую кашу, кефир, творог, цветную капусту, брокколи, кабачок, яблоки. Примерно с 7,5 начались проблемы со стулом — сначала был запор, стали пить сироп лактулозы, начали вводить овощи в рацион (начинали прикорм по системе Комаровского с кисломолочки, потом каши. Овощи вводим осторожно, так как сын пока склонен к аллергии), ребенок стал какать сам. Но появился овечий кал. Сейчас уже почти неделю не даю дюфалак, какает так же сам 2-3, иногда 4 раза в день, но один-два раза обязательно плотными шариками. При этом чувствует себя прекрасно, аппетит хороший, мальчик веселый, активный. Проблема, как мне показалось, началась с последнего приема энтеросгеля, хотя ранее мы его принимали, всё было ок. Сдали анализы кала. Медсестра по телефону сказала, что нашли грибок кандиды. На очный прием нам только в следующую среду. Наверняка назначат кучу препаратов. В интернете толком информации никакой не нашла. Не хочу пичкать ребенка ненужными лекарствами. Подскажите, надо ли это лечить? Может, какие-то доп.обследования пройти надо? Я, конечно, не врач, но ведь нарушение микрофлоры кишечника это не причина, а следствие какого-то заболевания? Хотелось бы выяснить, что именно нарушено. Извините за такой сумбурный рассказ. Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте! О нарушении микрофлоры кишечника по результатам таких анализов вообще можно говорить только после выявления трёхкратного однотипного нарушения…. Важнее исследовать не полостную флору, а пристеночную, а у нас это делают крайне редко. Если есть возможность, хорошо бы показать малыша гастроэнтерологу. Частота стула 2-4 раза в день во втором полугодии — это очень даже немало; даже и частовато. После 4 месяцев многие дети начинают какать 1 раз в день. «Овечий кал» — это симптом спастического колита. Почему возникают эти спазмы, нужно разбираться. Может играть роль и тип нервной системы, и обстановка в доме, и, к сожалению, состояние кишечника. Из народных средств можно давать ребенку по утрам настой семени льна натощак курсом 2-3 недели, пить ежедневной чай из цветов ромашки аптечной ( она и спазмы снимает, и успокаивает, и слегка послабляет). Здоровья вам!
Оксана К
Добрый день, Ирина Викторовна! Большое Вам спасибо за ответ! Малыша обязательно покажем гастроэнтерологу. По поводу семени льна и ромашки — подскажите, пожалуйста, как правильно заваривать и в каком количестве поить?
Можно воспользоваться инструкцией на пакете. В вашем возрасте ребёнку требуется 1/10 от дозы взрослого — т.е. для ромашкового чая не 300-500 мл в день, а не более 50; для льна не 150 мл, а не более 1 столовой ложки в день. Но тогда будет оставаться много настоя. Потому можно воспользоваться общим правилом: взять на 1 весовую часть сырья 10 частей воды для ромашки и 30 частей — для льна. Для ромашки: 1 чайную ложку без верха травы залить в эмалированной или стеклянной посуде 50 мл кипятка, накрывают крышкой и нагревают на водяной бане 10 минут, настаивают 30 минут,процеживают. Дают малышу с ложечки в промежутке между кормлениями. Можно добавлять в другое питьё. Лён можно отмерить самой маленькой ложечкой ( например, для горчицы). Один раз потрудиться и 30 раз этой же ложкой отмерить и горячей кипячёной водой; запомните это количество, чтоб в следующий раз сразу брать нужное количество воды. залить семена, настаивать 15 минут, взболтать; процедить. Принять эту дозу в течение суток перед едой. Можно смешивать с фруктовыми сиропами. Удачи!
Источник
ëÏÌÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ — ÐÏÌÉÜÔÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÔÏÌÓÔÏÊ ËÉÛËÉ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÅÅÓÑ ÅÅ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÏ-ÄÉÓÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÍÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍÉ. ëÏÌÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ Ó ÂÏÌÑÍÉ × ÖÉ×ÏÔÅ, ÔÏÛÎÏÔÏÊ, ÉÚÍÅÎÅÎÉÅÍ ÞÁÓÔÏÔÙ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÓÔÕÌÁ, ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÅÍ. äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ×ËÌÀÞÁÅÔ ËÏÐÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ É ÂÁËÔÅÒÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ËÁÌÁ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÉÒÒÉÇÏÇÒÁÆÉÉ, ÒÅËÔÏÓÉÇÍÏÓËÏÐÉÉ É ËÏÌÏÎÏÓËÏÐÉÉ, ÜÎÄÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÊ ÂÉÏÐÓÉÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ËÉÛËÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ×Ï ÍÎÏÇÏÍ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÅÇÏ ÐÁÔÏÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÙ É ×ËÌÀÞÁÅÔ ÄÉÅÔÏÔÅÒÁÐÉÀ, ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÕÀ É ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ, ÆÉÔÏÔÅÒÁÐÉÀ, ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ËÉÛÅÞÎÏÊ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ.
óÉÍÐÔÏÍÙ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ
ïÂÝÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ:
- âÏÌÉ × ÖÉ×ÏÔÅ, ÞÁÝÅ ÓÌÅ×Á É Ó×ÑÚÁÎÙ Ó ÄÅÆÅËÁÃÉÅÊ (ÐÏÓÌÅ ÏÐÏÒÏÖÎÅÎÉÑ ËÉÛÅÞÎÉËÁ ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏÈÏÄÑÔ).
- íÅÔÅÏÒÉÚÍ (×ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ×ÏÔÁ ÉÚ-ÚÁ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÇÏ ÇÁÚÏÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ).
- òÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÓÔÕÌÁ:
- úÁÐÏÒÙ (ÞÁÝÅ).
- ðÏÎÏÓÙ.
- úÁÐÏÒÎÙÊ ÐÏÎÏÓ (ÐÏÓÌÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÑ ÓÔÕÌÁ ×ÙÈÏÄÉÔ ÐÌÏÔÎÁÑ ËÁÌÏ×ÁÑ ÐÒÏÂËÁ, Á ÚÁ ÎÅÊ ÖÉÄËÉÊ ÉÌÉ ËÁÛÉÃÅÏÂÒÁÚÎÙÊ ÓÔÕÌ).
- ÷ ËÁÌÅ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÓÌÉÚØ É ËÒÏר.
- âÙ×ÁÀÔ ÔÒÅÝÉÎÙ ÚÁÄÎÅÇÏ ÐÒÏÈÏÄÁ.
- óÎÉÖÅÎÉÅ ÁÐÐÅÔÉÔÁ, ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ, ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÎÁ.
ïÓÔÒÙÊ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÊ ËÏÌÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÎÁ ÆÏÎÅ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÔÏËÓÉËÏÚÁ É ÜËÓÉËÏÚÁ: ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ÁÎÏÒÅËÓÉÉ, ÓÌÁÂÏÓÔÉ, Ò×ÏÔÙ. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÓÐÁÚÍÁ ËÉÛÅÞÎÉËÁ ÒÅÂÅÎËÁ ÂÅÓÐÏËÏÑÔ ÂÏÌÉ × ÐÏÄ×ÚÄÏÛÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÔÅÎÅÚÍÙ. óÔÕÌ ÕÞÁÝÁÅÔÓÑ ÏÔ 4-5 ÄÏ 15 ÒÁÚ × ÓÕÔËÉ; ÉÓÐÒÁÖÎÅÎÉÑ ÉÍÅÀÔ ×ÏÄÑÎÉÓÔÙÊ, ÐÅÎÉÓÔÙÊ, ÈÁÒÁËÔÅÒ; ÚÅÌÅÎÏ×ÁÔÙÊ Ã×ÅÔ, ÐÒÉÍÅÓØ ÓÌÉÚÉ É ÐÒÏÖÉÌÏË ËÒÏ×É. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÄÅÆÅËÁÃÉÉ ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ×ÙÐÁÄÅÎÉÅ ÐÒÑÍÏÊ ËÉÛËÉ. ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ÒÅÂÅÎËÁ Ó ÏÓÔÒÙÍ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÍ ËÏÌÉÔÏÍ ÏÂÒÁÝÁÀÔ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ: ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÔÕÒÇÏÒÁ ÔËÁÎÅÊ, ÓÕÈÏÓÔØ ÓÌÉÚÉÓÔÙÈ, ÚÁÏÓÔÒÅÎÉÅ ÞÅÒÔ ÌÉÃÁ, ÏÌÉÇÕÒÉÑ.
èÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ËÏÌÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÉÍÅÅÔ ×ÏÌÎÏÏÂÒÁÚÎÏÅ ÔÅÞÅÎÉÅ Ó ÞÅÒÅÄÏ×ÁÎÉÅÍ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÊ É ÒÅÍÉÓÓÉÊ. ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÍÉ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑÍÉ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÌÕÖÁÔ ÂÏÌÅ×ÏÊ ÓÉÎÄÒÏÍ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÔÕÌÁ. âÏÌÉ ÌÏËÁÌÉÚÕÀÔÓÑ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÕÐËÁ, ÐÒÁ×ÏÊ ÉÌÉ ÌÅ×ÏÊ ÐÏÄ×ÚÄÏÛÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ; ÉÍÅÀÔ ÎÏÀÝÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ; ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉÅÍÁ ÐÉÝÉ, ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔÓÑ ×Ï ×ÒÅÍÑ Ä×ÉÖÅÎÉÊ ÉÌÉ ÐÅÒÅÄ ÄÅÆÅËÁÃÉÅÊ.
òÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ÓÔÕÌÁ ÐÒÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÍ ËÏÌÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ×ÙÒÁÖÁÔØÓÑ ÄÉÁÒÅÅÊ, ÚÁÐÏÒÁÍÉ ÉÌÉ ÉÈ ÞÅÒÅÄÏ×ÁÎÉÅÍ. éÎÏÇÄÁ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÕÞÁÝÅÎÉÅ ÐÏÚÙ×Ï× ÎÁ ÄÅÆÅËÁÃÉÀ (ÄÏ 5-7 ÒÁÚ × ÓÕÔËÉ) Ó ×ÙÄÅÌÅÎÉÅÍ ËÁÌÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ É ËÏÎÓÉÓÔÅÎÃÉÉ (ÖÉÄËÏÇÏ, ÓÏ ÓÌÉÚØÀ ÉÌÉ ÎÅÐÅÒÅ×ÁÒÅÎÎÏÊ ÐÉÝÅÊ, ‘Ï×ÅÞØÅÇÏ’ ÉÌÉ ÌÅÎÔÏ×ÉÄÎÏÇÏ ËÁÌÁ É Ô. Ä.). úÁÐÏÒ Õ ÄÅÔÅÊ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÏÔÈÏÖÄÅÎÉÅÍ Ô×ÅÒÄÙÈ ËÁÌÏ×ÙÈ ÍÁÓÓ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÏÄÉÔØ Ë ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÀ ÔÒÅÝÉÎ ÚÁÄÎÅÇÏ ÐÒÏÈÏÄÁ É ÐÏÑ×ÌÅÎÉÀ ÎÅÂÏÌØÛÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÁÌÏÊ ËÒÏ×É × ÓÔÕÌÅ.
äÅÔÉ Ó ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÍ ËÏÌÉÔÏÍ ÖÁÌÕÀÔÓÑ ÎÁ ×ÚÄÕÔÉÅ É ÒÁÓÐÉÒÁÎÉÅ ÖÉ×ÏÔÁ, ÕÒÞÁÎÉÅ × ËÉÛÅÞÎÉËÅ, ÕÓÉÌÅÎÎÏÅ ÏÔÈÏÖÄÅÎÉÅ ÇÁÚÏ×. éÎÏÇÄÁ × ËÌÉÎÉËÅ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÄÏÍÉÎÉÒÕÀÔ ÐÓÉÈÏ×ÅÇÅÔÁÔÉ×ÎÙÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á: ÓÌÁÂÏÓÔØ, ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ, ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÎÁ, ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ. äÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÔÅÞÅÎÉÅ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÏÄÉÔØ Ë ÚÁÄÅÒÖËÅ ÐÒÉÂÁ×ËÉ ÍÁÓÓÙ ÔÅÌÁ É ÒÏÓÔÁ, ÁÎÅÍÉÉ, ÇÉÐÏ×ÉÔÁÍÉÎÏÚÕ.
èÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ËÏÌÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÔÒÅÂÕÅÔ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÁÃÉÉ Ó ÃÅÌÉÁËÉÅÊ, ÍÕËÏ×ÉÓÃÉÄÏÚÏÍ, ÄÉÓËÉÎÅÚÉÅÊ ËÉÛÅÞÎÉËÁ, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÍ ÁÐÐÅÎÄÉÃÉÔÏÍ, ÜÎÔÅÒÉÔÏÍ, ÄÉ×ÅÒÔÉËÕÌÉÔÏÍ, ÂÏÌÅÚÎØÀ ëÒÏÎÁ.
ìÅÞÅÎÉÅ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ
ìÅÞÅÎÉÅ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÏ ÎÁ ÜÌÉÍÉÎÁÃÉÀ ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÑ, ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ÆÕÎËÃÉÉ ËÉÛÅÞÎÉËÁ, ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÅ ÒÅÃÉÄÉ×Á ÉÌÉ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ. ÷Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÉ É ÈÉÍÉÞÅÓËÉ ÝÁÄÑÝÁÑ ÄÉÅÔÁ: ÎÅËÒÅÐËÉÅ ÂÕÌØÏÎÙ, ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ ÏÔ×ÁÒÙ, ÐÁÒÏ×ÙÅ ÂÌÀÄÁ, ÏÍÌÅÔÙ, ËÁÛÉ, ËÉÓÅÌÉ.
ôÅÒÁÐÉÑ ÏÓÔÒÏÇÏ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÏÇÏ ËÏÌÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÏ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ ÌÅÞÅÎÉÑ ËÉÛÅÞÎÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÊ (ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏÔÅÒÁÐÉÑ, ÏÒÁÌØÎÁÑ ÒÅÇÉÄÒÁÔÁÃÉÑ, ÐÒÉÅÍ ÂÁËÔÅÒÉÏÆÁÇÏ×, ÜÎÔÅÒÏÓÏÒÂÅÎÔÏ× É Ô. Ä.).
ðÒÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÍ ËÏÌÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ, ËÒÏÍÅ ÌÅÞÅÂÎÏÇÏ ÐÉÔÁÎÉÑ, ÐÏËÁÚÁÎ ÐÒÉÅÍ ÆÅÒÍÅÎÔÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× (ÐÁÎËÒÅÁÔÉÎ), ÐÒÅÂÉÏÔÉËÏ× É ÐÒÏÂÉÏÔÉËÏ× (ÁÃÉÐÏÌ, ÌÉÎÅËÓ, ÈÉÌÁË-ÆÏÒÔÅ), ÜÎÔÅÒÏÓÏÒÂÅÎÔÏ× (ÓÍÅËÔÁ), ÐÒÏËÉÎÅÔÉËÏ× (ÌÏÐÅÒÁÍÉÄ, ÔÒÉÍÅÂÕÔÉÎ). áÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÐÏ ÓÔÒÏÇÉÍ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ. ÷ ÒÁÍËÁÈ ÔÅÒÁÐÉÉ ËÏÌÉÔÁ ÄÅÔÑÍ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÍÉÎÅÒÁÌØÎÏÊ ×ÏÄÙ ÂÅÚ ÇÁÚÁ, ÎÁÓÔÏÅ× É ÏÔ×ÁÒÏ× ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÔÒÁ×. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ × ËÏÍÐÌÅËÓ ÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÈ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ ×ËÌÀÞÁÀÔ éòô, ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÀ (ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ, ÇÒÑÚÅÌÅÞÅÎÉÅ, ÓÏÇÒÅ×ÁÀÝÉÅ ËÏÍÐÒÅÓÓÙ ÎÁ ÏÂÌÁÓÔØ ÖÉ×ÏÔÁ), ÍÁÓÓÁÖ ÖÉ×ÏÔÁ É ÌÅÞÅÂÎÕÀ ÇÉÍÎÁÓÔÉËÕ.
÷ ÐÅÒÉÏÄ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÉ É ÈÉÍÉÞÅÓËÉ ÝÁÄÑÝÁÑ ÄÉÅÔÁ: ÂÅÌÙÅ ÓÕÈÁÒÉ, ÎÅËÒÅÐËÉÅ ÂÕÌØÏÎÙ Ó ÄÏÂÁ×ÌÅÎÉÅÍ ÓÌÉÚÉÓÔÙÈ ÏÔ×ÁÒÏ×, ÐÁÒÏ×ÙÅ ÂÌÀÄÁ ÉÚ ÒÕÂÌÅÎÏÇÏ ÍÑÓÁ, ËÁÛÉ, ÑÊÃÁ ×ÓÍÑÔËÕ, ÏÍÌÅÔÙ, ËÉÓÅÌÉ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÄÉÅÔÁ ÒÁÓÛÉÒÑÅÔÓÑ, É ÒÁÚÒÅÛÁÀÔÓÑ Ï×ÏÝÉ É ÆÒÕËÔÙ. ðÒÉ ÓËÌÏÎÎÏÓÔÉ Ë ÚÁÐÏÒÁÍ × ÄÉÅÔÕ ××ÏÄÑÔÓÑ Ó×ÅËÌÁ, ÍÏÒËÏר, ÓÌÉ×Ï×ÙÊ, ÁÂÒÉËÏÓÏ×ÙÊ ÓÏËÉ, ÑÂÌÏËÉ, ÈÌÅÂ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÍ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÅÍ ÏÔÒÕÂÅÊ. ðÒÉ ÞÅÒÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÐÏÎÏÓÏ× É ÚÁÐÏÒÏ× ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÍÏÌÏÞÎÙÅ ÐÛÅÎÉÞÎÙÅ ÏÔÒÕÂÉ × ÄÏÚÅ 1 Þ. Ì. 3 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ. îÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ É ÍÉÎÅÒÁÌØÎÙÅ ×ÏÄÙ («åÓÓÅÎÔÕËÉ» N 17) ÐÏ 1/3-1/2 ÓÔÁËÁÎÁ ÐÅÒÅÄ ÅÄÏÊ.
ðÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÖÉÄËÏÇÏ ÓÔÕÌÁ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ×ÑÖÕÝÉÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÏËÁÚÁÎÙ ÏÔ×ÁÒÙ ÔÒÁ×, ×ËÌÀÞÁÀÝÉÅ ÒÏÍÁÛËÕ, Ú×ÅÒÏÂÏÊ, ËÏÒÕ ÄÕÂÁ, ÇÒÁÎÁÔÁ. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ËÕÒÓ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØÀ 1 ÍÅÓÑà ÐÏ 1 Þ. Ì. 5-6 ÒÁÚ × ÄÅÎØ. ëÁÖÄÙÅ 10 ÄÎÅÊ ÔÒÁ×Ù ÍÅÎÑÀÔÓÑ.
ó ÃÅÌØÀ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÐÒÏÎÉÃÁÅÍÏÓÔÉ ËÌÅÔÏÞÎÙÈ ÍÅÍÂÒÁÎ, ÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ×ÉÔÁÍÉÎÙ ó É ÇÒÕÐÐÙ ÷ ËÕÒÓÏÍ ÐÏ 10-15 ÄÎÅÊ.
Источник
Запор, боли в животе и овечий кал: причины и лечение
Часто на приеме врача пациенты жалуются на то, что у них кал как у овечки. Такая проблема является очень деликатной, и свидетельствует о нарушениях работы кишечника. Овечий кал (козий кал) это плотный, иногда болезненный стул плотными отдельными фрагментами, развивающийся как результат запоров спастического характера. Подобное состояние с формированием кала комочками сопровождается вздутием кишечника, может вызывать боли в животе, что требует лечения и коррекции питания.
Овечий стул и запор: причины
Обычно овечий стул возникает как симптом спастических запоров. При этом развиваются спазмы кишечной стенки, вздутие кишечника и длительная задержка содержимого внутри толстой кишки, за счет чего каловые массы обезвоживаются, уплотняются и, проходя по спазмированной кишке, принимают форму шариков или камушков. Твердый кал при дефекации вызывает дискомфорт, боли в животе и нарушает общее самочувствие. Обычно такие фекалии имеют неприятный запах, в них активно размножается условно-патогенная флора, много клетчатки и слизи.
Кал как у овечки обычно возникает при:
- Наличии функциональных диарей, сменяющихся запорами.
- Атонических или спастических колитах.
- Синдроме раздраженного кишечника.
- При аллергических колитах (непереносимость молока или других продуктов).
- Неправильном питании (обилие плотной пищи, углеводов, дефицит овощей и фруктов).
- Дефиците жидкости, обезвоживании, обильном потоотделении.
При нормальном питании и полноценном здоровье стул должен быть регулярным и ежедневным, допускается стул один раз в два дня. Если стул возникает реже — считается, что это запор. Также о запоре говорят и при ежедневном стуле, если при этом наблюдается кал комочками, шариками или фрагментами. Проблемы с толстой кишкой и атонический запор возникают в результате различных расстройств в организме. Замедление работы кишки и ее спазмы могут быть вызваны такими причинами, как:
- Неврозы и расстройства работы вегетативной нервной системы.
- Гормональные расстройства и, как результат, нарушения регуляции работы кишечника.
- Нарушения работы пищеварительного тракта.
- Нарушения кровообращения кишечника.
- Дефицит физических нагрузок.
- Длительный прием антибиотиков, некоторых лекарственных препаратов.
- Операции на кишке.
- Воспалительные поражения кишечника.
- Длительная обездвиженность.
- Стрессы.
Зачастую причинами кала как у овечки является нарушения микробной флоры — дисбактериоз, нерациональное применение лекарств, пищеварительных ферментов.
Тонкий кал, вздутие кишечника: причины
Если кал при дефекации истончается, становится похожим на ленту, сопровождая вздутие кишечника, это также может указывать на патологии толстой кишки. Обычно тонкий кал сопровождается болью в животе, выделением примесей слизи, прожилками свежей крови и учащением дефекации. Это говорит о том, что необходимо посещение врача. Основными причинами подобного тонкого кала являются:
- Полипы в области прямой кишки.
- Наличие геморроя.
- Наличие опухоли.
Необходимо полноценное обследование и лечение у гастроэнтеролога.
Овечий стул, боли в животе: симптомы
Обычно первыми симптомами запора являются:
- Редкие дефекации.
- Боли в животе при дефекации, дискомфорт при испражнении, вздутие кишечника.
- Образуется кал комочками, овечий кал, плотный кал со слизью или кровью на поверхности, при этом отмечается неприятный запах фекалий.
- Трещины в области ануса.
- Боли в животе после дефекации или перед нею.
- Общая слабость, недомогание и головные боли вследствие интоксикации.
Проявления сначала возникают эпизодически, затем становятся все более частыми и продолжительными. Пациенты все чаще прибегают к использованию слабительных средств.
Овечий кал: роль питания в развитии проблем со стулом
Наличие овечьего кала требует немедленной консультации с врачом и проведения необходимых режимных мероприятий и лечебных процедур. Прежде всего, необходимо обследование и выявление причины плотного кала, то есть следует получить консультацию терапевта, гастроэнтеролога и проктолога. При лечении запора необходимо применение целого комплекса мероприятий. К ним относятся:
- Коррекция питания с увеличением в рационе продуктов, богатых клетчаткой и пектинами (растительно-молочный стол).
- Употребление достаточного количества жидкости, количеством до двух и более литров в сутки.
- Увеличение физических нагрузок и подвижности, отказ от физических и психических стрессов.
Питание играет ключевую роль как в формировании запоров и проблем со стулом, так и в их коррекции. Прежде всего, в питании должно присутствовать достаточное количество жидкой пищи (первые блюда) и клетчатки, пектинов. Это стимулирует моторику и не дает фекалиям уплотняться. Кроме того, питание должно быть регулярным, приемы пищи нужно участить, но объемы их увеличить, чтобы пища в кишечник поступала равномерными порциями. Нужно обогащать питание цельными крупами, свежими плодами, добавлять к пище отруби.
Активно устраняет запор применение достаточного количества жидкости, чтобы фекалии не загустевали сверх меры. Пить нужно не менее 1,5 литров жидкости в сутки, исключая газированные напитки, крепкий чай и кофе, так как они способствуют запорам и провоцируют вздутие кишечника. Полезно активное движение, что тонизирует переднюю брюшную стенку и усиливает моторику кишечника, не давая застаиваться содержимому.
Медикаментозная коррекция спастических запоров включает в себя назначение мягких слабительных и препаратов для стимуляции перистальтики кишечника. Также показано применение спазмолитиков и при необходимости — ферментных препаратов для улучшения пищеварения. Обычно при полноценном лечении овечий кал исчезает уже с первых дней терапии. Однако, чтобы нормализовать стул и пищеварение, необходимо длительное лечение и в дальнейшем — профилактика запоров.
Источник